При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Сумасшедшим успехом» назвала первичное размещение (IPO) американских депозитарных акций (ADS) Ozon старший партнер Baring Vostok Capital Partners Елена Ивашенцева, выступая на торжественном запуске торгов на Московской бирже в среду, 25 ноября (трансляция велась на сайте биржи).
По факту торги бумагами начались во вторник вечером одновременно с американской биржей NASDAQ. Всего Ozon продал 33 млн ADS по цене $30 и привлек $990 млн, а с учетом возможности реализации 30-дневного опциона андеррайтеров на 4,95 млн ценных бумаг сумма превысит $1 млрд. В течение торгового дня стоимость бумаг достигала $43,5, а по их итогам составила $40,18, что на 34% выше стоимости размещения. Капитализация компании достигла $7,1 млрд. На Московской бирже во вторник стоимость бумаг Ozon выросла с 2395 до 2820 руб. На Санкт-Петербургской бирже цена ADS после 21:00 превысила $43,1, к закрытию этот показатель снизился до $39,85.
Как подчеркнула Ивашенцева, Baring Vostok инвестировал в Ozon 21 год назад и на тот момент оценка компании составляла $6 млн, а сейчас «превысила $6 млрд». «Думаю, в моей команде мало людей, кто верил, что мы дойдем до такого сумасшедшего успеха», — отметила она.
Baring Vostok наряду с АФК «Система» являются крупнейшими акционерами Ozon. Одновременно с IPO они купили у компании по 67,5 млн акций в рамках частного размещения, заплатив в сумме $135 млн. В итоге доли «Системы» и Baring составили по 37,2%, еще 6,2% у группы топ-менеджеров и членов совета директоров компании, 4,7% у фонда Index Ventures, 4,5% — у Princeville Global.
Гендиректор Ozon Александр Шульгин заявил, что в компании также довольны тем, как прошло размещение, менеджмент увидел, что инвесторы «верят в компанию», размещение дало «возможность для дальнейшего роста». Привлеченные средства Ozon намерен направить на продолжение строительства фулфилмент-центров и увеличение штата ИТ-инженеров. «Мы убыточная компания и останемся такой еще пару лет, потому что рынок активно растет и нужно инвестировать», — отметил Шульгин. По его словам, в ближайшее время компания продолжит быть «крайне сфокусирована на российском рынке», но в будущем не исключает выход на рынки других стран. «Мы видим, что у России гигантский потенциал роста, в первую очередь нужно сделать то, что наши клиенты ждут от нас прямо сейчас. Далее [можем] использовать технологии, которые мы наработали. Почему нет. Вполне возможно», — сообщил Шульгин.
Изначально Ozon планировал разместить 30 млн ADS по цене от $22,5 до $27,5 за штуку, еще 4,5 млн должны были получить андеррайтеры. Однако в связи с высоким спросом со стороны инвесторов объем размещаемых бумаг и их стоимость были увеличены. Чистая выручка компании от размещения должна составить от $922 млн до $1,06 млрд, если андеррайтеры реализуют свои опционы.
обсуждение