Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Акционеры Шереметьево думают о продаже 30% акций аэропорта

Аа +
- -

Частные акционеры московского аэропорта Шереметьево задумались о продаже 30-процентного пакета акций, возможно, иностранному инвестору, сообщил председатель совета директоров и совладелец Шереметьево.

Александр Пономаренко, который вместе с другими миллиардерами из списка Forbes Александром Скоробогатько и Аркадием Ротенбергом владеют более 66 процентами аэропорта, сказал, что деньги от продажи могут понадобиться на выкуп доли государства, если возникнет необходимость.

У акционеров Шереметьево есть договоренность с властями о встречных опционах на выкуп 30,5-процентного госпакета. РФ может предъявить пакет к выкупу в любое время (put-опцион), при этом акционеры с октября-ноября этого года смогут сами купить этот пакет у государства (call-опцион).

“То есть теоретически может сложиться ситуация, когда нам придется искать денежные средства для выкупа госпакета”, - сказал Пономаренко в интервью Рейтер.

“Мы думаем по этому поводу. Если мы найдем покупателя на 30 процентов, то у нас есть возможность реализовать call-опцион”, - сказал Пономаренко.

В начале прошлого года Пономаренко объявил, что акционеры планируют найти покупателя на 10 процентов акций, но в интервью на прошлой неделе он сказал, что решение может поменяться.

“Мы, возможно, не будем рассматривать продажу 10 процентов и будем думать о продаже 30 процентов акций”, - сказал Пономаренко.

“Мы понимаем, что 10 процентов менее интересно покупателю, потому что это меньше 25 процентов. Нужно продавать больше блокпакета, чтобы получить наибольшую цену и заинтересовать инвестора”.

“Вопрос окончательно не решен. Возможно, мы в этом году успеем принять решение о продаже пакета”.

Потенциальных покупателей доли Пономаренко не назвал, но сказал, что покупателем может стать стратегический или финансовый инвестор, скорее всего, иностранный.

По его словам, 10-процентный пакет планировалось продать за $400-500 миллионов, о цене 30-процентного пакета он говорить не стал.

Мотивом для продажи 10 процентов в прошлом году было финансирование объектов, которые должны быть построены по соглашению с государством - терминала B, межтерминального перехода, грузового комплекса и третьего ТЗК, сказал Пономаренко.

“Когда мы думали о продаже 10 процентов, мы переживали - а вдруг нам не хватит денег на реализацию инвестпрограммы? Мы страховались, хотели создать резерв для покрытия риска удорожания стоимости строительства четырех объектов”.

“Теперь все объекты построены и введены в эксплуатацию, поэтому необходимость в продаже 10 процентов у нас отпала”.

“НАМ НАДО СТРОИТЬ”

Шереметьево - базовый аэропорт крупнейшего в РФ авиаперевозчика государственного Аэрофлота, который в прошлом году перевез более 48 процентов всего пассажиропотока российских авиакомпаний. В Шереметьево теперь базируется две крупнейших авиакомпании группы - сам Аэрофлот и Россия, которые дают аэропорту около 80 процентов пассажиропотока.

“Мы рассчитываем наш прогноз в первую очередь исходя из планов развития Аэрофлота как национального перевозчика”, - сказал Пономаренко.

Кроме объектов, построенных по договоренности с государством, компания планирует построить первую и вторую очереди терминала C, реконструировать терминал F, подвести ветку Аэроэкспресса к южному терминальному комплексу и построить вторую очередь грузового терминала, а также после запуска третьей взлетно-посадочной полосы реконструировать первую.

“Основные инвестиции мы делаем до 2026 года. Это почти $2,5 миллиарда, они обеспечат пропускную способность аэропорта до 100 миллионов пассажиров в год”, - сказал Пономаренко.

Пассажиропоток к 2025-2026 с учетом построенных объектов прогнозируется на уровне 80 миллионов человек, сказал он.

В 2018 году аэропорт обслужил 45,8 миллиона человек, прогноз на 2019 год - 51,9 миллиона.

Первая очередь терминала C на 20 миллионов пассажиров будет запущена в этом году, до конца года начнется проектирование второй очереди терминала C на 15 миллионов человек и проектирование и строительство второй очереди карго-терминала, сказал он.

“Если мы не сделаем терминал C, то Аэрофлоту некуда будет развиваться. Максимальная пропускная способность терминала D - это 20-21 миллион человек”.

В 2018 году аэропорт Шереметьево получил $937 миллионов выручки, включая 36 процентов неавиационных доходов, и $414 миллионов EBITDA. В этом году менеджмент прогнозирует рост EBITDA до $553 миллионов при росте выручки до $1,182 миллиарда.

По соглашению с государством объекты были построены на деньги акционеров - долг аэропорта сократился с более $800 миллионов до $693 миллиона по состоянию на конец 2018 года.

“Мы долг увеличивать не будем, но не будем и уменьшать. Нам надо строить”, - сказал Пономаренко.

Частные акционеры сейчас не задумываются о продаже аэропорта, пока рассчитывая зарабатывать на дивидендах, сказал он.

По договоренности с государством в ближайшие годы Шереметьево рассчитывает платить минимум 25 процентов дивидендов от чистой прибыли, с 2021 года - по 50 процентов от чистой прибыли, о чем акционеры договорились с государством, сказал Пономаренко.

Сейчас более 66 процентов аэропорта принадлежит компании Шереметьево холдинг, в которой 65,22 процента контролирует траст, действующий в интересах семей Пономаренко и Скоробогатько, и 34,78 процента – Аркадий Ротенберг.

РФ принадлежит 30,5 процента акций, еще 2,4 процента у Аэрофлота и 1 процент – у ВЭБ Капитала.

Пономаренко и Скоробогатько, ранее владевшие крупнейшим в РФ морским портовым оператором Группой НМТП, занимают 36 и 37 строчку российского списка миллиардеров Forbes с состоянием по $3,2 миллиарда, Ротенберг - на 41 месте с состоянием $2,6 миллиарда. Ротенберг, давний друг Путина и его бывший спарринг-партнер по дзюдо, в марте 2014 года был включен в санкционный список США.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
196
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Индекс деловой активности (PMI) в США достиг 31-месячного максимума, составив 55,3. Этот показатель не только превзошёл октябрьский результат в 54,1, но и оказался самым высоким с апреля 2022 года, внушая надежды на ускорение экономического роста. Основные драйверы улучшения — ожидания более мягкой денежно-кредитной политики, а также оптимизм бизнеса, связанный с избранием Дональда Трампа президентом, который обещает поддержку предпринимательства. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »