При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банковская группа «Альфа-Банк», в которую входят ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние компании, объявил о результатах работы за 2020 год на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Чистые процентные доходы увеличились до 2,269 млрд долларов США, показав рост на 0,8% в долларовом эквиваленте или 12,4% в рублевом эквиваленте.
Чистый комиссионный доход увеличился до 1,241 млрд долларов США, прирост составил 18,9% в долларовом эквиваленте и 32,5% в рублевом эквиваленте.
Чистая прибыль выросла до 1,347 млрд долларов США. Общий совокупный доход составил 903 млн долларов США
Капитал группы увеличился до 8,7 млрд долларов США с 8,1 млрд в 2019 году.
Кредитный портфель показал рост на 22% без учета валютной переоценки и составил 42,7 млрд долларов США. Розничный портфель вырос на 33,8% без учета валютной переоценки до 11,7 млрд долларов США.
Показатель эффективности CIR улучшился до 36,7% с 41,9% в 2019 году.
Число активных розничных клиентов увеличилось на 1 млн и составило 7,3 млн.
Число активных клиентов малого и среднего бизнеса выросло до 627 тыс. по сравнению с 540 тыс. на начало года.
Число клиентов платформы Альфа-Директ выросло в 3,5 раза.
Главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский подчеркнул: «С кризисом пандемии мы справились, как справлялись до этого со всеми предыдущими кризисами. Благодаря культуре гибкости и скорости Альфа-Банка, заложенной акционерами, нам удалось быстро перестроить работу, с колёс запустить несколько креативных антикризисных решений, сократить расходы без увольнения людей.
Когда началась самоизоляция — оказалось, что у нас уже все готово. 83% наших клиентов еще до пандемии постоянно пользовались мобильным приложением. Для всех по-прежнему работали отделения, мы ни одного не закрыли. Онлайн-ипотеку мы запустили еще в 2019 году, а весной 2020 окончательно избавили клиентов от необходимости куда-либо выезжать. Весной расширили доставку кредитных карт до 900 городов. Для малого бизнеса упростили дистанционное открытие счета. Сразу же включились во все программы господдержки, а также предложили свои кредитные каникулы.
Убедившись, что хорошо справляемся в условиях коронакризиса, мы не стали откладывать наши стратегические проекты. Как и обещали, запустили сеть phygital-отделений. Полностью переработали мобильное приложение, привлекли к разработке клиентов, результат — первая строчка рейтинга Marskwebb».
Главный финансовый директор, заместитель председателя правления Альфа-Банка Алексей Чухлов отметил: «В кризисный год нам вновь удалось привлечь около миллиона новых активных клиентов в рознице и порядка 100 тысяч компаний малого бизнеса. Это главный для нас показатель: пандемия пройдет, а доверие клиентов останется с банком на долгие годы. Также мы смогли воспользоваться ростом интереса россиян к инвестициям: число клиентов платформы Альфа-Директ выросло в 3,5 раза.
Во втором квартале в фокусе нашего внимания был контроль кредитных рисков, однако с улучшением ситуации мы восстановили активные темпы кредитования и по итогам года существенно нарастили кредитный портфель без понижения его качества. Доля проблемных кредитов не увеличилась в 2020 году. Кроме того, устойчивость банку дает рекордно высокий уровень покрытия операционных расходов чистыми комиссионными доходами. Показатель эффективности CIR снизился до 36,7% за счет нашей осознанной работы по оптимизации затрат одновременно с ростом операционных доходов».
обсуждение