При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Amazon обгоняет по доходности и S&P 500 и QQQ довольно долгое время. Разумеется, компания заметно увеличилась в размерах, так что сейчас сложно ожидать от нее сопоставимых результатов, однако потенциал для дальнейшего роста все таки сохраняется. Многие инвесторы считают, что уже слишком поздно покупать ее акции, так как они слишком переоценены и ждут ощутимого падения котировок. Такой подход может оказаться ошибочным: как правило, особых причин для снижения стоимости у высококлассных инструментов просто нет.
Amazon работает на быстрорастущих рынках, что позволяет ему стабильно увеличивать прибыль и радовать своих акционеров. Мощная экосистема и “эффект маховика” - ключевые факторы роста. Больший масштаб обеспечивает большую эффективность с точки зрения затрат и стоимости продуктов/услуг. Важно оценить компанию в долгосрочной перспективе и сконцентрироваться на общей картине, а не на кратковременном шуме. Чистые продажи увеличились на 40%, до $88,9 млрд во втором квартале. Очевидно, что это произошло из-за пандемии, но значительная часть этого прироста носит не только временный характер. Amazon крайне эффективно удерживает клиентов и стимулирует их увеличивать расходы, в том числе благодаря бонусам прайм подписки. Даже после полноценного возобновления работы “оффлайн” магазинов, многие предпочтут продолжить работать через онлайн-платформу Amazon.
Несмотря на дополнительные расходы, связанные с Covid-19, на $4 млрд, наблюдается рост операционной прибыли на 89% и свободного денежного потока на $31,8 млрд. Эффект масштаба проявляется вовсю: почти половина продаж теперь приходится на сторонних продавцов, что крайне положительно сказывается на рентабельности. Прибыль от обслуживания сторонних продавцов (комиссии за продажу и плата за доставку товаров) во втором квартале выросла на 52%, до $18,19 млрд. Объем дохода от подписок вырос на 29% до $6,02 млрд, а прочие продажи, которые в основном связаны с рекламой, выросли на 41% до $4,22 млрд. Эти направления должны обеспечить как устойчивый рост на высшем уровне, так и увеличение прибыли компании в ближайшие годы.
обсуждение