При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ведущий мировой производитель потребительских товаров - американская Procter & Gamble продолжит инвестировать в свои производственные мощности в России, несмотря на политическую напряженность и санкционные риски.
“Мы привержены российскому рынку и российским потребителям. На сегодняшний день мы инвестировали (в Россию) порядка $800 миллионов и продолжаем вкладывать”, - сказал в интервью Рейтер глава P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Сотириос Маринидис.
По его словам, в 2018 году P&G планирует вложить в российское производство ещё 3 миллиарда рублей после 6 миллиардов рублей, инвестированных в 2016-2017 годах в локализацию производства и сокращение отходов.
Львиная доля планируемых инвестиций будет направлена в улучшение эффективности логистических цепочек - в дистрибьюторский центр в Тульской области - в Новомосковске, где находится один из заводов P&G. Кроме того, производитель стиральных порошков Tide, подгузников Pampers и бритв Gillette планирует модернизировать несколько производственных линий на заводе в Санкт-Петербурге, что увеличит мощность завода на четверть, добавил Маринидис.
Для P&G Россия – один из ключевых рынков, где компания работает с 1991 года, производитель продолжит инвестировать и после 2018 года миллиарды рублей в дистрибьюторский центр в Новомосковске, планируя запустить его в эксплуатацию в конце 2019 - начале 2020 года. Не прекратятся вложения и в завод бритвенных станков и лезвий Gillette в Санкт-Петербурге, в который в течение 2018-2019 годов компания направит сотни миллионов рублей.
НЕСМОТРЯ НА НЕВЗГОДЫ
Отношения Москвы и Вашингтона находятся на самом низком уровне со времен холодной войны из-за предполагаемого вмешательства России в выборы в США в 2016 году и украинского кризиса.
“Я думаю, что в интересах России и Соединенных Штатов продолжать поддерживать хорошие отношения в бизнесе. Это все, на что я могу надеяться, и если случится иное, нам придется с этим что-то делать”, - сказал Маринидис во время интервью в переговорной штаб-квартиры P&G в Москве, декорированной позолоченным самоваром и традиционными русскими матрешками.
Госдума на этой неделе одобрила пакет встречных мер в ответ на очередной раунд американских санкций против РФ. Эти меры дают возможность российским властям запретить торговлю отдельными товарами с недружественными России странами.
Маринидис надеется, что политические баталии не достигнут критической точки, когда компания не сможет обслуживать своих клиентов.
“До сих пор преобладали хорошая деловая практика и хорошее деловое мышление, и мы имели возможность, несмотря на некоторые невзгоды, управлять нашим бизнесом”, - сказал он.
Рыночная конъюнктура потребительского рынка РФ значительно ухудшалась с 2014 года при резком удешевлении рубля из-за санкций и падения цен на нефть. В результате стоимость импортных товаров взлетела, а потребители превратились в охотников за скидками.
“Это рынок с множеством вызовов... От 60 до 80 процентов продаваемых товаров реализуется по акциям со скидками до 40 процентов. И это не очень здоровая динамика”, - считает Маринидис.
По его словам, половина реализуемого компанией товара в России производится на российских заводах.
“Еще довольно много сырья и технических материалов нам нужно импортировать... Мы, возможно, зарабатываем не такую же сумму в долларах, как раньше, но производим в годовом исчислении больше единиц товара. Что структурно вредит нашему бизнесу - так это волатильность рубля”, - добавил Маринидис.
обсуждение