При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Apple Inc. близка к покупке владельца сервиса распознавания музыки Shazam Entertainment Ltd. Эта сделка сделает Apple собственником популярного приложения, обладающего информацией о музыкальных предпочтениях пользователей, сообщает Dow Jones.
Apple стремится расширить базу подписчиков на собственный сервис потоковой музыки и готовится запустить свой первый смарт-динамик HomePod.
О незавершенной сделке утром в пятницу сообщил сайт TechCrunch со ссылкой на неназванный источник, оценивший сделку в 400 млн долларов. Shazam была оценена в 1 млрд долларов в январе 2015 года в рамках раунда финансирования.
Приложение Shazam появилось в 2008 году и в настоящее время к нему подключено более 1 млрд человек. Оно позволяет пользователю, прослушивающему незнакомую ему композицию, распознать ее, записав музыкальный фрагмент и проверив его по базе данных на предмет совпадений. Затем приложение предоставляет пользователю информацию о названии песни и ее исполнителе и направляет его на такие сервисы, как Apple Music или Spotify, где он может приобрести или прослушать эту музыку.
Shazam уже давно является основной партнерской программой iTunes и может помочь увеличить количество подписчиков Apple Music, сервиса потоковой музыки компании. Apple Music, у которой около 30 млн подписчиков, пытается расширить базу и догнать конкурирующую Spotify AB, у которой около 60 млн платных подписчиков.
Apple также может усилить интеграцию Shazam со своим голосовым помощником Siri. Siri начал использовать Shazam в 2014 году, когда пользователи получили возможность задавать помощнику голосовую команду для идентификации песни. Компания может снабдить приложение кнопкой "купить", которая позволит пользователям приобретать музыкальные композиции у Apple.
В числе инвесторов Shazam – Kleiner Perkins Caufield & Byers, Institutional Venture Partners и DN Capital.
обсуждение