При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Apple выросли на 71% с начала года, до $128. Многие аналитики восприняли данную ситуацию как повод пересмотреть свои ценовые ориентиры и увеличить таргет до $200.
На протяжении десятилетий главная проблема Apple заключалась в том, что основная часть доходов поступала от продажи устройств: iPhone, iPad и Mac. Низкая маржа и отсутствие потока регулярных платежей со стороны клиентов мешали акциям расти. Все изменилось в последние несколько лет, после того как в Apple ввели большое число новых сервисов, доступ к которым предоставляется по подписке. В результате чего компания стала гораздо меньше зависеть от продаж смартфонов (как правило, их меняют раз в 2-3 года) и прочей техники. Разумеется, ей все еще необходимо создавать качественную продукцию, чтобы клиенты хотели продолжать пользоваться новыми сервисами.
Доходы от подписок стабильно растут каждый квартал начиная с 2013 года, чего не скажешь о продажах устройств. Кроме того, объемы реализации тех же iPhone зависят главным образом от времени года: зимой наблюдается пик, в то время как летом - затишье. Многие эксперты рассчитывают, что эту проблему получится решить с помощью подписки на продукцию Apple схожей по условиям с “iPhone Upgrade Program”, в рамках которой пользователь может менять устройства на новые раз в полгода. Правда, для этого пользователи должны хотеть пользоваться устройствами Apple на длительном интервале. Плюс, на сколько данная опция будет популярна у людей, не испытывающих потребности в регулярной замене гаджетов.
В данный момент акции торгуются вблизи 30х “forward EPS”, в расчете на то, что компания сможет заработать $4,3 на акцию в следующем году. Некоторые аналитики-оптимисты уже сейчас готовы прогнозировать EPS в размере $5 в расчете на рост прибыли благодаря новой концепции. Хотя на самом деле реализация подобной подписки скорее должна привести к сокращению прибыли в краткосрочном периоде, так как “привычная” сумма не поступит в бюджет компании сразу, а будет “размазана” на ближайшие месяцы. Положительный эффект от нововведения должен будет появиться на горизонте в 2-3 года, когда ежемесячный доход начнет превышать изначальный объем продаж. Таким образом, реальных поводов для оптимизма и существенного роста котировок пока нет.
обсуждение