При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Для начала еще немного об инфраструктуре, в этот раз облачной: сервис Alibaba Cloud находится в тройке крупнейших облачных систем в мире. В 2019 году это направление принесло компании $3,68 млрд.
Благодаря Alibaba Cloud клиенты получают доступ к виртуальным серверам, хранилищам, базам данных, услугам по кибербезопасности, аналитике, искусственному интеллекту и всевозможным корпоративным сервисам. В преддверии “черной пятницы” в 2019 году Alibaba перенесла основные сервисы электронной коммерции в облако, благодаря чему смогла обрабатывать более 544 тысяч заказов в секунду. На день холостяка в 2020 году этот рекорд удалось побить - пиковое значение заказов в секунду составило 583 тысячи.
Alibaba укрепляет свои позиции в финансовой сфере через дочернюю компанию Ant Group, владеющую Alipay - крупнейшей в стране платежной системой. Кроме того, Ant Group предоставляет цифровые финансовые услуги потребителям и малому бизнесу (управление капиталом, микрофинансирование и страхование - на данные сегменты приходится порядка 50% всей выручки компании) в Китае и по всему миру. В прошлом году число клиентов достигло 1,3 млрд или порядка 15% всего населения земли.
Согласно последнему финансовому отчету, выручка Alibaba выросла на 30% г/г, скорректированная EBITDA - на 28%, а выручка от облачных вычислений - на 60%. Число активных розничных клиентов на торговых платформах увеличилось на 15 млн человек, до 757 млн. Как мы видим, несмотря на свой размер, темпы роста компании остаются крайне высокими и больше соответствуют небольшим растущим фирмам из сферы технологий. Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет составляют 45%: за весь период доходы Alibaba выросли на 275%.
Капитализация Amazon значительно превышает аналогичный показатель Alibaba. Однако, если мы проанализируем финансовые отчеты, то окажется, что китайская компания ведет свою деятельность гораздо более эффективно. Выручка за полный фискальный год составила $280,52 млрд и $71,97 млрд у Amazon и Alibaba соответственно. При этом, валовая прибыль компаний была следующей: $114,99 млрд (41% от общего дохода) у Amazon и $32,47 млрд (45%) у Alibaba. Чистая прибыль Amazon составила $11,59 (4%), тогда как Alibaba отчитался о $21,1 млрд (29%).
Как мы видим, менеджмент Alibaba делает все правильно: у компании отличный потенциал для дальнейшего роста, что в конечно итоге должно позитивно сказаться и на стоимости акций.
обсуждение