При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Blue Apron торгуются на 20% выше отметок начала 2021 года. График бумаг за последние несколько лет выглядит довольно нетипично для представителя фондового рынка, так как подобная динамика котировок более свойственна провальным криптопроектам, а не представителям реального бизнеса. Текущая турбулентность технологического сектора внесла свою лепту, однако главной причиной затяжного падения бумаг являются финансовые показатели компании.
Пионер рынка доставки еды чувствовал себя замечательно, пока у него не появилось большое количество конкурентов. Пандемия позволила инвесторам поверить в возможность начала новой жизни Blue Apron, однако судя по финансовым показателям этого так и не произошло. Наблюдается не только сокращение позитивных факторов, возникших благодаря карантину, но и негативное влияние инфляции, выражающейся в повышении расходов на логистику и производство еды. Возможности по повышению цен сильно ограничены из-за большого количества конкурентов, наступающих на пятки.
По итогам третьего квартала выручка снизилась на 2% г/г, до $109,7 млн, в то время как на Уолл-стрит ожидали цифру в $120,4 млн. По сравнению с предыдущим кварталом количество клиентов снизилось с 375 тысяч до 350 тысяч. Важный момент - произошло это все на фоне роста маркетинговых расходов на 380 базисных пунктов, до 13,5% от общей выручки. Размер скорректированного убытка достиг $11,7 млн, что более чем в два раза выше, чем в прошлом году.
обсуждение