Суббота, 23.11.2024
×
Финансы-2035: кому решать? | Ян Арт и Анатолий Гавриленко

Четверть российских вкладчиков не осведомлены об альтернативных инвестициях

Аа +
- -

По результатам совместного исследования сберегательного поведения россиян, проведенного РГС Банком и НАФИ, около трети россиян (31%), имеющих банковские накопления, имеют опыт использования альтернативных инвестиционных продуктов. Однако четверть опрошенных (24%) не знакома с ними в принципе, а 69% вкладчиков ни разу подобные продукты не оформляли.

Самым популярным по знанию инвестиционным продуктом оказался индивидуальный инвестиционный счет (ИИС): с ним знакомы 42% имеющих накопления россиян. О сберегательно-инвестиционных продуктах - вклады/ накопительные счета, оформляемые при условии открытия ПИФа, накопительного и инвестиционного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ) - осведомлены 37%, 38% или 39% опрошенных соответственно. Чуть менее известными среди вкладчиков оказались обезличенный металлический счет (ОМС) и программы доверительного управления (ДУ) – их «знают» или о них «слышали» 34% и 32% респондентов.

Важно отметить, что в целом грамотность в отношении инвестиционных инструментов практически не зависит от возраста. Ни одна возрастная группа не выделяется ярким «незнанием» инвестиционных продуктов. Тем не менее, осведомленность о тех или иных продуктах отличается в зависимости от возрастной категории. К примеру, знание продукта ИИС наиболее высоко среди молодых людей от 21 до 35 лет (46%) и от 36 до 45 лет (45%) по сравнению с 33% респондентами старше 56 лет. Старшей аудитории больше знакомы инвестиционные вклады и накопительные счета, открываемые совместно с программами НСЖ (41%) и ИСЖ (39%).

Если говорить об имеющемся опыте использования инвестиционных продуктов, то таковой есть сегодня у трети (31%) опрошенных. Оформляли когда-либо ранее вклад или накопительный счет в комбинации с ИСЖ, ИСЖ или ПИФ – 8- 9% опрошенных, ИИС - 9%, ОМС – 7%, ДУ – 4%. 69% при этом никогда не оформляли инвестиционные продукты.

В настоящее время инвестиционными продуктами пользуются менее четверти опрошенных вкладчиков банков (23%). В числе наиболее популярных – индивидуальный инвестиционный счет 6% и инвестиционные депозиты (5-6%). Обезличенный металлический счет открыт у 3% клиентов, программы доверительного управления оформлены у 2% опрошенных.

На вопрос о готовности в будущем воспользоваться инвестиционными продуктами респонденты ответили следующим образом. 34% предпочтут открыть ИИС (лидер во всех возрастных группах), 29% - ОМС, 25% - программы доверительного управления. Инвестиционные вклады (в зависимости от инвестиционной составляющей (ПИФ, НСЖ, ИСЖ) хотели бы открыть 20-22 % опрошенных соответственно.

Не готовы воспользоваться в будущем какими-либо инвестиционными продуктами 38% опрошенных. Такое решение в большинстве случаев связано с экономическим кризисом и недоверием к инвестиционным инструментам (так ответили 36-37% опрошенных - в зависимости от оцениваемого продукта), отсутствием финансовых возможностей или необходимости (29-32%). Кроме этого, считают такой способ вложения денег недостаточно выгодным и интересным 21-23% вкладчиков, а не понимают условия продуктов 15-16% респондентов. 3% пользуются другими инвестиционными продуктами, а 1-2% опрошенных отметили негативный опыт использования подобных инвестиционных решений.

При этом нежелание пользоваться инвестиционными продуктами пропорционально растет вместе с возрастом опрошенных. Это может быть связано с тем, что люди более старшего возраста не готовы к определенным рискам для получения более высокого дохода и выбирают для себя более понятные базовые сберегательные продукты.

«Сегодня в продуктовых линейках банков представлен широкий выбор финансовых решений, которые позволяют получать более высокий по сравнению с классическими сберегательными инструментами доход за счет инвестиционной составляющей, с приемлемым уровнем риска. При этом они зачастую предполагают достаточно низкий порог входа: как правило, сумма минимального взноса начинается от 50-100 тысяч рублей и подходит большому количеству начинающих инвесторов. Вопрос в том – что люди до сих, к сожалению, плохо осведомлены о подобных продуктах, не разбираются в условиях и поэтому их опасаются, - отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка. – В РГС Банке представлена широкая линейка инвестиционных продуктов с защитой капитала и гарантией возврата вложенных средств. И именно об этом мы стараемся рассказать нашим клиентам, предоставив им выбор в рамках формирования их инвестиционно-сберегательной стратегии».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
486
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Pony.ai на пути к IPO Pony.ai на пути к IPO 15 ноября компания Pony.ai объявила о своем первичном публичном размещении акций (IPO). Размещение должно пройти на бирже Nasdaq, после чего компания получит тикер «PONY». Эмитент планирует разместить 15 млн. американских депозитарных акций (ADS) по цене от $11 до $13 за акцию, каждая ADS представляет собой одну обыкновенную акцию. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »