При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Чистая прибыль продуктового ритейлера "Дикси" в 2015 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) упала по сравнению с предыдущим годом в 7,6 раза и составила 588 млн руб. Об этом говорится в сообщении компании.
При этом в четвертом квартале 2015 г. прибыль ритейлера сократилась более чем в два раза и достигла 624 млн руб.
Показатель EBITDA "Дикси" в 2015 г. снизился на 17,6% до 13,5 млрд руб. (в октябре-декабре прошлого года - на 10,8% до 4,1 млрд руб.). При этом маржа по EBITDA за 2015 г. составила 4,9% против 7,1% годом ранее (в 4-м квартале - 5,5% против 7,2% за аналогичный период 2014 г.). Сокращение показателя главным образом связано с увеличением расходов на аренду как процента от выручки, а также с сокращением валовой маржи.
Так, в 2015 г. расходы на аренду возросли на 38,8% до 18,7 млрд руб., при этом расходы на аренду как процент от выручки увеличились до 6,9%. Это связано с ростом арендуемых торговых площадей: за год компания увеличила сеть на рекордные 513 магазинов против 396 магазинов годом ранее. Кроме того, в 2015 г. произошла индексация арендных ставок по действующим договорам.
Выручка "Дикси" за отчетный год выросла на 19% до 272,3 млрд руб. (в 4-м квартале выручка возросла на 16,8% до 74,9 млрд руб.).
По состоянию на 31 декабря 2015 г. общий финансовый долг компании составлял 34,8 млрд руб. по сравнению с 27,8 млрд руб. годом ранее. При этом чистый долг ритейлера достиг 31,9 млрд руб.
"Дикси" основана в 1999 г. и занимает третье место после "Магнита" и X5 Retail Group по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов в продовольственном сегменте. "Меркурий" владеет контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (54,4%). У основателей торговой сети "Виктория" (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) - 13,1%, в свободном обращении - 32,5%.
обсуждение