При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Совокупная чистая прибыль компании Mail.Ru Group во втором квартале 2018 года снизилась на 76,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 633 млн руб.
Такое снижение вызвано «разовым неденежным списанием в размере 1,698 млрд руб. во втором квартале», уточняется в отчетности, без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 13,1%. Списание было вызвано результатами игры Armored Warfare, которые оказались «ниже ожидаемых», несмотря на «ряд успешных обновлений». «Списание неденежное, так как является компенсацией понесенных в прошлом и капитализированных затрат на разработку», — уточняют в компании.
По итогам второго квартала, совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group компании выросла на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17,077 млрд руб., показатель EBITDA снизился на 13,3% и составил 3,659 млрд руб. По итогам шести месяцев 2018 года выручка компании выросла на 29%, до 33,577 млрд руб., EBITDA снизился на 17%, до 7,652 млрд руб. С учетом неденежного списания совокупная чистая прибыль в первом полугодии снизилась на 51,2% и составила 3,039 млрд руб., без учета этого расхода снижение составило 24%.
Компания повысила свои финансовые прогнозы на 2018 год. «Мы ожидаем, что выручка в 2018 году увеличится не на 23–28%, как мы говорили ранее, а на 26–30%, и составит от 71,7 млрд до 73,9 млрд руб.», — отметил генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.
Онлайн-реклама во втором квартале 2018 года принесла компании Mail.Ru Group 7,3 млрд руб., что на 37% выше аналогичного показателя прошлого года. Выручка от мобильной рекламы выросла до 64% от общего показателя рекламной выручки в социальных сетях. «Самым быстрорастущим сегментом рекламы стали мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты», — говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.
Выручка от соцсети «ВКонтакте» увеличилась на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4,364 млрд руб. В конце июня социальная сеть запустила сервис VK Pay, с помощью которого пользователи могут оплачивать услуги и товары, используя свой аккаунт.
Выручка от MMO-игр выросла на 38%, до 5,325 млрд руб. Во втором квартале выручка на международном рынке составила 63% всей выручки от MMO. Наиболее крупными рынками за пределами России стали США, Япония и Германия, уточняется в отчете компании. На данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет 20%.
В июне 2018 года Mail.Ru Group завершила сделку по приобретению 100% акций Consult Universal Corp. (работает под брендом InShopper), сообщается в отчете компании. InShopper — это кешбэк-приложение, которое позволяет возвращать часть средств от покупок в магазинах, а также получать скидки на определенные товары. В апреле 2018 года компания приобрела контроль над разработчиком мобильных игр PBL Bitdotgames Publishing Limited (работает под брендом BitGames), увеличив свою долю до 51%. В апреле компания также получила 100% в цифровом агентстве недвижимости «33 Слона». В общей сложности Mail.Ru Group потратила на эти сделки 2 млрд руб., говорится в отчете.
В январе 2018 года Mail.Ru Group объявила о покупке крупнейшего российского киберспортивного холдинга ESForce. По данным на 2017 год, у ESForce был отрицательный показатель EBITDA в размере $15 млн. В Mail.ru Group ожидают, что холдинг достигнет рентабельности до конца 2018 года, а рост выручки от него в 2018 году составит 80–100%.
В мае 2018 года «МегаФон», который является основным акционером Mail.Ru Group, передал более 11,5 млн своих акций (класса А) Mail.Ru Group, составляющих 5,23% экономической доли и дающих 58,87% голосов, компании «МФ Технологии». Это предприятие было совместно создано Газпромбанком, «МегаФоном», «Ростехом» и USM Holdings для реализации проектов в сфере цифровой экономики и объединения компетенций ее участников.
обсуждение