При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Канадский Cirque du Soleil ищет партнера в России для расширения присутствия в стране и запуска в перспективе постоянного шоу в Москве, сообщил в интервью RNS глава компании Даниэль Ламар.
«Я на стадии исследования возможного круга партнеров, с которыми мы хотели бы вести переговоры ближайший год, чтобы уже тогда делать более предметные заявления, — сообщил в интервью RNS Даниэль Ламар. — Вот что я ищу: сильный российский партнер для развития бизнеса в этой стране, который будет дополнять компетенции цирка. Этим партнером может стать крупный игрок на рынке недвижимости, владелец сети торговых или развлекательных центров. Поэтому я здесь — выяснить, кто эти потенциальные партнеры в России». Ламар пояснил, что крупным владельцам коммерческой недвижимости может быть интересно привлечь аудиторию в свои объекты с помощью Cirque du Soleil.
Речь может идти о продаже неконтрольного пакета в российской «дочке» Cirque du Soleil, отметил Ламар, не раскрывая, какая именно доля может быть продана. «Нам бы хотелось продолжать контролировать наш российский бизнес, быть оператором всего того, что мы делаем в России», — сказал Ламар.
Cirque du Soleil работает в России с 2008 года. Тогда была основана компания Cirque du Soleil Rus, российское подразделение канадского цирка. В компании штаб-квартира контролировала 75%, оставшимся пакетом владели инвесторы Джордж и Крейг Кохоны, основатели российского McDonald's. Но после того, как в начале 2015 года контролирующими акционерами Cirque du Soleil стали два инвестфонда — американский TPG Capital и китайский Fosun International, — миноритарии продали свои доли контролирующему акционеру. «Кохоны все же были канадцы, не русские, а мы заинтересованы именно в русском партнере», — сообщил в интервью RNS Ламар.
С момента прихода Cirque du Soleil в Россию компания работала в стране, организовывая гастрольные туры мировой труппы цирка. По такой модели компания работает практически во всех странах. Но постоянного шоу в России у цирка не было.
Сотрудничество с Cirque du Soleil может быть интересно крупным девелоперским компаниям, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский. «Идеально сотрудничество с проектом более 150 тыс. кв. м, расположенным в центре развивающейся территории, с перспективой хорошей доступности скоростным общественным транспортом», — сказал он. «Учитывая потребность в значительном земельном участке, возможность реализации Cirque du Soleil, скорее всего, могут рассмотреть только те девелоперы, в проектах которых земля относительно недорога, а появление такой функции принесет существенную прибавку к стоимости других составляющих проекта», — отметила начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL Юлия Никуличева.
обсуждение