При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
CrowdStrike - ведущий разработчик ПО для защиты конечных точек, отчитался о результатах за первый квартал 2021 года. Выручка выросла на 70% г/г, до $302,8 млн. Впрочем, нас больше интересует показатель RPO (Remaining Performance Obligations) - оставшиеся обязательства к исполнению, так как из-за специфики оплаты деньги поступают на баланс частями. RPO увеличился на 79% г/г - на большую величину чем выручка.
Инвесторы также обращают пристальное внимание на показатель ARR, который вырос на 74% г/г, до $1,19 млрд. Цифры “retention rate” продолжают держаться выше 125%, а значит действующие клиенты CrowdStrike платят на 25% больше чем год назад. На данный момент 67% клиентов пользуются четырьмя или более продуктами, 50% - более чем пятью, а 27% - более чем шестью. Два года назад только 35% пользователей имело подписку на четыре и более продукта. Число доступных сервисов также стабильно растет: если год назад на платформе было представлено 11 продуктов, то сейчас уже 19.
Важный момент - размер свободного денежного потока составил $117,3 млн, а значит FCF маржа равняется 39% (при общей выручке в $302,8 млн). Это гораздо больше, чем у компаний FAANG. Например, у Apple данный показатель равняется всего лишь 25%. Таким образом, CrowdStrike может быть прибыльной уже сейчас, но отдает приоритет инвестициям R&D и покупке перспективных фирм. Кроме того, менеджмент активно заключает партнерские соглашения, например, с Zscaler. Услуги двух компаний прекрасно дополняют друг друга: Zscaler защищает корпоративные сети, а CrowdStrike конечные устройства - ноутбуки, мобильные телефоны и тд).
обсуждение