При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Стремительный рост спроса со стороны автопроизводителей подтолкнул мировой рынок палладия в прошлом году к сильнейшему за последние пять лет дефициту и привёл к нехватке родия впервые с 2014 года, сообщила компания Johnson Matthey, крупный потребитель платиноидов.
Компания ждёт усиления дефицита на обоих рынках, несмотря на рекордно высокие цены на металлы.
Палладий и родий используются в каталитических конвертерах - устройствах в выхлопной системе автомобилей, предназначенных для снижения вредных выбросов. Ужесточение экологических норм вынуждает автопроизводителей использовать их в большем объеме.
“В прошлом году среднемировой объем использования палладия в автомобилях с бензиновым двигателем вырос на 14%, при этом двузначный рост наблюдался как в Европе, так и в Китае”, - говорится в отчете ведущего производителя автомобильных катализаторов.
Спрос на палладий в автомобильном секторе вырос на 10% до 9,7 миллиона унций в 2019 году, несмотря на сокращение продаж автомобилей, и в этом году показатель продолжит расти, говорится в отчете компании.
Johnson Matthey оценила дефицит на рынке в 1,2 миллиона унций.
Между тем, потребление родия автопроизводителями выросло на 14% в 2019 году до 1 миллиона унций, что привело к дефициту предложения в 26.000 унций, говорится в отчете. Компания назвала показатели 2019 года предварительными.
Палладий и родий являются попутными продуктами добычи платины и никеля.
В прошлом году на рынке платины, объемом 8 миллионов унций в год, наблюдался дефицит в размере 203.000 унций после двух лет избыточного предложения. В 2020 году Johnson Matthey допускает возвращения рынка к профициту.
обсуждение