При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ООО "Финанс-авиа" ("дочка" авиакомпании "ЮТэйр") 15 июля проведет собрание владельцев облигаций и предложит условия реструктуризации выпусков серий 01 и 02, говорится в сообщениях эмитента.
До 3 июля будут определены лица, имеющие право на участие в общем собрании владельцев облигаций.
На повестке дня собрания облигационеров будет два вопроса: об избрании представителя владельцев облигаций и "согласии на заключение соглашения о прекращении обязательств по облигациям серий 01 и 02 новацией, а также об утверждении условий указанного соглашения.
Условия предполагают, что 20% от номинальной стоимости облигаций серии 01 и 20% от купонного дохода по облигациям этой же серии за период с 31 января 2019 года по 31 июля 2019 года будут выплачиваться тремя равными траншами: 31 июля 2020 года, 31 июля 2021 года и 31 июля 2022 года. Оставшаяся часть номинальной стоимости 80% плюс 5% от номинала и невыплаченные 80% купонного дохода за период с 31 января 2019 года по 31 июля 2019 года выплачиваются единым платежом 31 июля 2054 года.
Все обязательства по облигациям серии 02 тоже прекращаются путем новации в новое долговое обязательство. 6% от номинальной стоимости облигаций будет выплачено тремя равными траншами: 31 июля 2020 года, 31 июля 2021 года и 31 июля 2022 года. Весь купонный доход за период с 31 января 2019 года по 31 июля 2019 выплачивается 31 июля 2020 года. Денежные средства в размере оставшихся 94% от номинальной стоимости плюс еще 5% от номинала выплачиваются единым платежом 31 июля 2054 года
"ООО "Финанс-авиа" еще в апреле сообщила о планах инициировать проведение общего собрания владельцев облигаций для обсуждения условий реструктуризации.
"Реструктуризация облигаций является частью комплексной реструктуризации долгов Utair, начатой в декабре 2018 года. Авиакомпания обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности Utair в текущих экономических реалиях: в условиях роста стоимости топлива, демпинга цен на авиабилеты, дефицита пилотов на региональном рынке и высокой долговой нагрузки", - сообщалось ранее в пресс-релизе на сайте авиакомпании.
Как сообщалось, компания испытывала проблемы с выплатами по данным облигациям. 31 января она допустила техдефолт по облигациям серии 01. В качестве причины неисполнения обязательств указывалось "отсутствие на расчетном счете эмитента денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере". По условиям выпуска серии 01, инвесторы могли потребовать досрочного погашения облигаций через 10 рабочих дней после техдефолта. Однако 8 февраля компания сообщила, что выплатила в полном объеме 6-й купон облигаций серии 01 в размере 186,996 млн рублей.
"Финанс-авиа" разместила выпуски облигаций серий 01 и 02 сроком на 5 и 10 лет в рамках реструктуризации в 2015 году по закрытой подписке в пользу "ЮТэйр-финанс", которая до дефолта 2015 года сама выступала в роли эмитента облигаций авиаперевозчика. В декабре 2014 года и в течение 2015 года "ЮТэйр-финанс" допустила ряд технических дефолтов по выплате купонных доходов по облигациям. В январе 2015 года авиакомпания "ЮТэйр" направила держателям облигаций 5-й серии и биржевых облигаций серий БО-06 - БО-13 и БО-16 предварительные условия реструктуризации. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании был назначен Райффайзенбанк. Одобренный держателями бумаг план реструктуризации долга предусматривал обмен существующих облигаций на бонды серий 01 и 02 с выплатой отступного.
В декабре Банк России зарегистрировал отчет об итогах выпуска облигаций "Финанс-авиа" серий 01 и 02 номинальным объемом по 10 млрд рублей каждый. Из первого выпуска эмитент разместил облигации на сумму 4,121 млрд рублей, из второго - на 9,179 млрд рублей. Ставка 1-го купона облигаций серии 01 установлена на уровне 8,25% годовых, ставка текущего купона этих бумаг составляет 9% годовых. Ставка купона облигаций серии 02 установлена на весь срок обращения на уровне 0,01% годовых.
В конце 2018 года "ЮТэйр" вновь столкнулась с финансовыми трудностями. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк (MOEX: SBER)), перевозчик должен 39,1 млрд рублей, по одному из кредитов "ЮТэйр" в декабре 2018 года допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В конце марта газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, "ЮТэйр" попросила кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов, а именно полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката: по ним по состоянию на середину февраля 2019 года она была должна 23,7 млрд рублей и 15,4 млрд рублей соответственно. Общий долг "ЮТэйр" составляет 74,7 млрд рублей. Помимо синдицированных кредитов, 17,4 млрд рублей авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд - по облигациям и 4,9 млрд - структурам "Сургутнефтегаза" (MOEX: SNGS).
"ЮТэйр" входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний РФ. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
обсуждение