При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Последние 5 лет палладий привлекал внимание инвесторов благодаря трехзначной доходности, которая значительно превышала достижения других металлов.
Порядка 80% всего спроса на палладий приходится со стороны автомобильного сектора, тогда как остальная часть - на ювелиров и производителей электроники. Металл является ключевым компонентом устройств, способствующих снижению объема вредных выбросов за счет преобразования окиси углерода и углеводорода. Скандал 2015 года, связанный с выбросами дизельных двигателей Volkswagen, привел к дополнительному спросу на металл, да и не стоит забывать про сам факт повышения экологических стандартов по всему миру.
В мире существует довольно мало мест где добывается палладий. В основном разработка ведется в России и ЮАР, которые производят более 160 тонн. Как правило, металл является побочным продуктом никелевой или платиновой добычи. Из-за дефицита предложения долгое время на рынке наблюдался активный рост котировок.
В 2020 году объем производства палладия должен сократиться на 14% (согласно исследованию “Норникель”) из-за перебоев в ЮАР, но и спрос со стороны автомобильного сектора просядет еще сильнее - примерно на 16%. В первом полугодии 2020 года мировые продажи авто сократились на 28%, а согласно Moody’s по итогам целого года падение составит 20%. Именно на фоне мрачных прогнозов стоимость палладия рухнула в марте более чем на 40%. В данный момент металл торгуется на 20% ниже максимальных значений.
Помимо восстановления автомобильной промышленности в обозримом будущем, можно выделить еще несколько факторов, которые будут способствовать росту цен. Во-первых, увеличение спроса на авто в США происходит, главным образом, за счет внедорожников, а для их производства требуется больше палладия. Во-вторых, в Европе уже ввели тесты RDE, а значит в скором времени аналогичные меры стоит ожидать и в других странах. В-третьих, Китай - страна с крупнейшим автомобильным рынком, с января 2021 года переходит на новую экологическую норму, вследствие чего на производство одного автомобиля потребуется примерно на 5-7% палладия больше, чем сейчас.
обсуждение