Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Драйверы роста цен на палладий в 2021 году

Аа +
- -

Последние 5 лет палладий привлекал внимание инвесторов благодаря трехзначной доходности, которая значительно превышала достижения других металлов.

Порядка 80% всего спроса на палладий приходится со стороны автомобильного сектора, тогда как остальная часть - на ювелиров и производителей электроники. Металл является ключевым компонентом устройств, способствующих снижению объема вредных выбросов за счет преобразования окиси углерода и углеводорода. Скандал 2015 года, связанный с выбросами дизельных двигателей Volkswagen, привел к дополнительному спросу на металл, да и не стоит забывать про сам факт повышения экологических стандартов по всему миру. 

В мире существует довольно мало мест где добывается палладий. В основном разработка ведется в России и ЮАР, которые производят более 160 тонн. Как правило, металл является побочным продуктом никелевой или платиновой добычи. Из-за дефицита предложения долгое время на рынке наблюдался активный рост котировок.

В 2020 году объем производства палладия должен сократиться на 14% (согласно исследованию “Норникель”) из-за перебоев в ЮАР, но и спрос со стороны автомобильного сектора просядет еще сильнее - примерно на 16%. В первом полугодии 2020 года мировые продажи авто сократились на 28%, а согласно Moody’s по итогам целого года падение составит 20%. Именно на фоне мрачных прогнозов стоимость палладия рухнула в марте более чем на 40%. В данный момент металл торгуется на 20% ниже максимальных значений.

Помимо восстановления автомобильной промышленности в обозримом будущем, можно выделить еще несколько факторов, которые будут способствовать росту цен. Во-первых, увеличение спроса на авто в США происходит, главным образом, за счет внедорожников, а для их производства требуется больше палладия. Во-вторых, в Европе уже ввели тесты RDE, а значит в скором времени аналогичные меры стоит ожидать и в других странах. В-третьих, Китай - страна с крупнейшим автомобильным рынком, с января 2021 года переходит на новую экологическую норму, вследствие чего на производство одного автомобиля потребуется примерно на 5-7% палладия больше, чем сейчас.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
5989
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса Нефтеперерабатывающие заводы в Азии, Европе и США фиксируют существенное падение прибыли, что знаменует окончание периода резкого роста доходов, который был зафиксирован после пандемии COVID-19. Ситуация усложняется замедлением мирового спроса на нефть и растущей конкуренцией, вызванной вводом в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих мощностей в разных регионах мира. Это падение доходов свидетельствует о более широком экономическом спаде, особенно заметном в таких странах, как Китай, а также об изменениях в глобальной энергетической структуре. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »