При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Только просвещение и образование клиентов финансовых компаний помогут решить проблему с мисселингом - умолчании об отдельных условиях по продукту или введении в заблуждение при оказании финансовых услуг. Об этом в интервью Finversia.ru рассказала заместитель директора по развитию Национальной лиги независимых финансовых советников Дарья Андрианова. “Мне кажется, что когда мы говорим о мисселинге, с ним одним бороться бессмысленно. Недостаточно того, что компании начнут грамотнее, полнее и понятнее давать информацию. Потребителю надо учиться воспринимать информацию. То есть без финансовой грамотности борьба с мисселингом, наверное, невозможна…”, - признала она.
“Кроме того, проблема мисселинга в том, что одним регулированием все равно не получается обезопасить клиента, - считает эксперт. - Да, мы действительно можем запретить финансовым организациям продавать людям совсем неподходящий продукт. Но предположим, что клиенту подходит два продукта? Все равно финансовая организация предложит тот продукт, который выгоден ей, или сделает акцент на том продукте, который максимально маржинальней для компании или даже для конкретного продавца этой компании… И вот тут как раз клиенту нужна финансовая грамотность. То есть нужно самостоятельно разбираться в продуктах, чтобы выбрать то, что ему действительно нужно, из того, что ему условно подходит. Из всего спектра вариантов”.
обсуждение