При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О доступности и эффективности закона о банкротстве физических лиц в интервью Finversia.ru рассказал финансовый омбудсмен Павел Медведев.
«Статистика показывает, что закон о личном банкротстве абсолютно не работает. Инициировать процедуру банкротства по закону может и должник, и кредитор. Так вот на 1 сентября этого года (за 11 месяцев, прошедших с момента вступления закона в силу) было зафиксировано порядка 30-40 тысяч обращений о личном банкротстве. При этом непосредственно от граждан принято чуть больше 6100 заявлений, а доведено до конца всего немногим более 400 таких дел», - заявил эксперт.
«Во многих заявлениях, которые поступают к нам, граждане жалуются, что не могут воспользоваться законом о личном банкротстве, потому что это дорого. Я консультировался с адвокатами, с потенциальными управляющими, которые должны быть у должника по закону. Так вот, минимум, на который он должен рассчитывать при самом благоприятном стечении обстоятельств – 100 тысяч рублей. При этом у тех 7,5 млн должников, о которых я говорил, как правило очень мелкие долги. Как раз порядка 100 тысяч рублей в худшем случае. Понятно, что возникает парадокс – чтобы ликвидировать долг в 100 тысяч рублей, нужно заплатить 100 тысяч рублей», - отметил финансовый омбудсмен.
обсуждение