При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская компания Facebook («Фейсбук») планирует израсходовать не менее 1 млрд долларов на поддержку индустрии новостей в предстоящие три года. Об этом говорится в сообщении, размещенном в среду в блоге вице-президента по глобальной политике и коммуникациям этой компании Ника Клегга.
Комментируя урегулирование конфликтной ситуации с властями Австралии, Клегг заверил, что Facebook всячески ратует за налаживание партнерских отношений с новостными изданиями. «Поэтому мы инвестируем 600 млн долларов на поддержку индустрии новостей с 2018 года и планируем инвестировать еще не менее 1 млрд долларов [на эти же цели] в течение предстоящих трех лет», — информировал он.
Вице-президент Facebook напомнил, что американская компания в прошлом месяце объявила о договоренностях по плате за контент, размещаемый на страницах соцсети таких британских СМИ, как «Гардиан», «Телеграф», Файнэншл таймс», «Дейли мейл», «Скай ньюс» и других. Аналогичные соглашения были достигнуты с американскими новостными изданиями, активные переговоры ведутся со СМИ Германии и Франции.
Как отметил Клегг, в основе конфликтной ситуации в Австралии лежит «фундаментально ложное понимание характера взаимоотношений между Facebook и СМИ». «Именно новостные издания решают делиться материалами в соцсетях или предоставлять эти материалы для дальнейшего распространения, так как это окупается. Поэтому на их сайтах есть инструменты, побуждающие читателей делиться историями. При нажатии на ссылку в „Фейсбуке“ читатель переходит с этой платформы на сайт издателя», — уточнил представитель американской компании, добавив, что в прошлом году она в Австралии набрала примерно 5,1 млрд таких переходов оценочной стоимостью 407 млн австралийских долларов (более 325 млн долларов США).
18 февраля Facebook отключила функции публикации, просмотра и распространения местных и международных новостей для всех пользователей в Австралии из-за намерения правительства страны внедрить кодекс ведения переговоров для СМИ. Однако к 23 февраля глава Facebook Марк Цукерберг и главный казначей Австралии Джош Фрайденберг достигли соглашения, в результате чего австралийское правительство внесло в кодекс ряд поправок, а американская компания согласилась принять его условия и оплачивать новости австралийских СМИ.
Кодекс ведения переговоров для СМИ и цифровых платформ, предложенный властями Австралии для устранения переговорного дисбаланса между местными медиакомпаниями и цифровыми гигантами Google и Facebook, был одобрен австралийским федеральным парламентом 25 февраля.
обсуждение