При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С начала года акции Facebook выросли всего на 11%, тогда как Amazon, Apple и Netflix прибавили 38%, 15% и 29% соответственно.
Этот результат мог бы оказаться самым худшим в FAANG, если бы стоимость бумаг Alphabet не увеличилась всего на 5%. Если смотреть на коэффициент PE, то ситуация не сильно изменится: Facebook (23) все еще занимает предпоследнее место, но в этот раз на последнем находится Apple (22) - единственный производитель в списке, пропустивший вперед Amazon (68), Netflix (49) и Alphabet (26). Все эти компании занимают лидирующее положение в своей нише в самом бурно развивающемся секторе, вследствие чего динамика Facebook выглядит подозрительной.
Главным достоинством Facebook является дешевая реклама, которая становится особо популярной во время кризиса, когда компании сокращают свои маркетинговые бюджеты. Любая фирма, пусть даже самая небольшая, с помощью соцсети может охватить тысячи людей, причем в четко прописанном сегменте. По словам Марка Цукерберга, бизнес Facebook зависит главным образом от малых предприятий, и до тех пор пока необходимость в продвижении товаров будет сохранятся, платформа будет предоставлять им максимально удобную инфраструктуру. В последнее время значительно выросла популярность платформы Shopify, с помощью которой любой энтузиаст может создать онлайн магазин: стоимость акций SHOP взлетела более чем на 60% с начала года. Возможности для продвижения услуг и продукции у владельцев подобного бизнеса крайне мало - главным образом это покупка рекламы в Facebook и Instagram.
Пандемия довольно жестко ударила по МСБ в США: в условиях вялой потребительской активности физический магазин становится обузой, и все больше предпринимателей решается на выход в онлайн. Таким образом, создаются все необходимые предпосылки для дальнейшего увеличения прибыли социальной сети. Кроме того, наблюдается тенденция на снижение уровня безработицы, восстановления промышленности и сферы услуг, а значит на рынок рекламы в скором времени могут вернуться и крупные игроки. Как показывает практика, политические скандалы не оказывают влияния на доходы Facebook, так что предвыборный год не должен страшить потенциальных инвесторов.
обсуждение