При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Самым проблемным сегментом российского страхового рынка в течение последних трех лет стало обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
«Исходя из проведенного центральным аппаратом ФАС России анализа правоприменительной практики антимонопольных органов на рынках страховых услуг, самым проблемным рынком в течение последних трех лет являлся именно рынок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», — говорится в сообщении ведомства.
На действия страховых организаций только в сегменте ОСАГО в период с 2013 по 2016 год в антимонопольные органы поступило 15 658 жалоб, тогда как на действия страховщиков на иных рынках страхования в совокупности — 2457 жалоб, подсчитали в ФАС. В большинстве случаев в обращениях граждан содержались жалобы на навязывание им при заключении договоров ОСАГО дополнительных услуг по добровольным видам страхования, а также иных услуг (включая услуги по проведению технического осмотра транспортных средств).
Кроме того, в своих жалобах граждане также указывали на проблему существенного сокращения страховщиками объемов оказания услуг по ОСАГО (на так называемую проблему «очередей») и нарушения установленного порядка ценообразования на услуги по ОСАГО (в том числе проблему неприменения страховщиками надлежащего значения коэффициента «бонус-малус»).
Наибольшее количество нарушений страховщиками на рынке ОСАГО антимонопольного законодательства обнаружено в Приволжском и Южном федеральных округах.
«Преимущественно выявленные антимонопольными органами признаки и (или) факты нарушений в этой части были связаны с соглашениями кредитных и страховых организаций, в результате реализации которых заемщикам навязывались дополнительные услуги по страхованию или невыгодные условия страхования», — указывает ФАС.
обсуждение