Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

ФАС разрешила структуре Абрамова и Абрамовича купить 50% "Трансконтейнера"

Аа +
- -

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ООО "Енисей Капитал" (структура Александра Абрамова и Романа Абрамовича) купить 50%+2 акции ПАО "Трансконтейнер", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", сообщил "Интерфаксу" представитель ведомства.

Сейчас этой компании уже принадлежит 24,74% оператора. Еще 24,84% акций - у ВТБ, который имеет форвардный контракт с неназываемым сторонним инвестором.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Формальным владельцем 50% + 1 акции является "дочка" РЖД "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК).

Аукцион по продаже 50% + 2 акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября. Стартовая (минимальная) цена доли - 36,159 млрд руб. Заявки от претендентов будут приниматься организатором до 15 ноября. Аукционная комиссия рассмотрит их и примет решение о допуске к торгам 25 ноября. Претенденты должны внести на счет ОТЛК задаток, который составляет 10% от стартовой стоимости - 3,6159 млрд руб. Победителем будет признана компания, предложившая за пакет акций наибольшую сумму. Цена покупки будет включать все корректировки, установленные в договоре.

Претенденты на актив должны соответствовать "совокупности требований". В частности, ими не могут быть структуры, более 25% в капитале которых прямо или косвенно принадлежат иностранцам. Помимо этого, претенденты или его владельцы должны иметь в собственности или управлении не менее 5 тыс. грузовых вагонов или контейнерный терминал, переваливший в 2018 г. более 50 тыс. TEU, либо быть собственником более чем 20% акций "Трансконтейнера".

Доля РФ, регионов или муниципалитетов в потенциальных покупателях и их бенефициарах ограничивается 30%. Основными видами их деятельности (выручка от которой превышает 50% от общего объема доходов) не должны являться "владение морскими судами для перевозки контейнеров" или "морская перевозка".

Помимо владельцев "Енисея" интерес к активу в разное время обозначали группа UCL Владимира Лисина с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева (в 2017 г. купила 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с DP World.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
272
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »