При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Советник президента РФ Сергей Глазьев назвал «непрофессиональным» решение министерства финансов о покупке валюты в размере дополнительных нефтегазовых доходов сверх заложенной в бюджете цены на нефть в $40 за баррель. Об этом он сказал RNS в кулуарах слушаний в Общественной палате по теме «Финансирование реального сектора экономики — мировые практики формирования новых инструментов повышения эффективности функционирования национальных финансовых систем».
«Эта старая схема, исходя из предпосылки о профиците ликвидности, из чего вытекает необходимость стерилизации избыточных денег в экономике. Все это уже привело к тому, что мы потеряли нулевые годы для экономического роста, для развития экономики. И сейчас, в ситуации, когда объем инвестиций в два раза меньше объема, необходимого для простого воспроизводства, говорить о профиците ликвидности — это демонстрирует полный непрофессионализм», — сказал Глазьев.
По его словам, правильным выходом из сложившейся ситуации было бы создание бюджета развития: «Правильным решением этого вопроса является возобновление функционирования бюджета развития, который был создан при Примакове (Евгений Примаков, экс-глава правительства РФ. — RNS). В Бюджетном кодексе была целая глава про бюджет развития, который можно было бы финансировать за счет нефтегазовых доходов и обеспечивать целевое кредитование инвестиционных проектов», — сказал советник президента.
«Сейчас судьба курса рубля находится в руках у валютных спекулянтов, и именно это является причиной периодически возникающих инфляционных шоков. Потому что именно валютные спекулянты, манипулируя курсом, при его снижении дают инфляционный шок, а когда курс повышается, цены не снижаются. Минфин, конечно, влияет на это, но влияние Минфина по сравнению с западными хедж-фондами, которые могут свободно работать на российском рынке, сравнительно невелико», — подвел итог Глазьев.
Банк России 7 февраля начал операции по купле-продаже валюты на валютном рынке в размере дополнительных нефтегазовых доходов сверх заложенной в бюджете цены на нефть в $40 за баррель. В течение месяца объем операций должен составить 113,1 млрд рублей. Доходы, которые образуются от превышения заложенной в бюджете цены на нефть, не будут направляться на расходы.
обсуждение