При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Groupon вполне можно назвать самым известным сервисом скидок. В 2020 году бумаги компании серьезно пострадали из-за пандемии, но успели полностью восстановиться к марту 2021 года, после чего резко подешевели вместе с акциями других техкомпаний. На данный момент GRPN все еще торгуются на 20% выше отметок начала года.
В Groupon активно сокращают издержки, в том числе административные: если до пандемии число работников превышало 6 тысяч, то по итогам I квартала 2021 года их осталось менее 4 тысяч. По словам менеджмента, это позволило сократить расходы в 2020 году на $140 млн, тогда как в текущем году в компании рассчитывают сэкономить уже $225 млн. При этом, годовой размер скорректированной EBITDA прогнозируется на уровне $110-120 млн. В 2021 году ожидается восстановление показателя до 80% от докороновирусного уровня.
По подсчетам представителей компании, общий размер адресного рынка составляет $1 трлн: в среднем человек имеет возможность использовать купон более 80 раз в год, но лишь в 4% случаев применяет его.
В первых трех месяцах 2021 года выручка Groupon сократилась на 30% г/г. Впрочем, на Уолл-стрит ожидали худшего (-38%), ведь в прошлом году компания отчитывалась о падении доходов и на 70% г/г. В апреле активность в Северной Америке достигла 71% от уровней 2019 года, что сигнализирует о начале восстановительных процессов и намекает на возможное улучшение финансовых показателей во II квартале. Тем не менее, если говорить о внешнем рынке, то этот показатель не превышает 35% от докороновирусных.
Количество активных пользователей снизилось до 25,8 млн (-39% г/г), в то время как число запросов в google продолжает оставаться на крайне низких отметках. В текущих условиях покупка акций Groupon выглядит слишком рискованно.
обсуждение