При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ФАС одобрила ходатайство АО "Первая тяжеловесная компания" о приобретении 100% в ООО "Нитрохимпром". Последний с октября 2015 года принадлежит Lacerta Investments Ltd (Британские Виргинские острова); ФАС в начале сентября возбудила против Lacerta дело об административном правонарушении за несогласование этой сделки с ведомством.
Выручка "Нитрохимпрома" в 2015 году по РСБУ — 3,32 млрд руб., чистая прибыль — 213,5 млн руб. На сайте компании говорится, что она занимается операционным лизингом, располагая 7 тыс. инновационных полувагонов и минераловозов. Средства для покупки вагонов преимущественно кредитные; в 2015 году, согласно балансу, компания заняла 35,7 млрд руб.
Как сообщается в отчете Объединенной вагонной компании (ОВК, принадлежит Александру Несису) за 2015 год, на "Нитрохимпром" приходится более 90% внешних продаж группы. Однако, рассказывает источник, знакомый с ситуацией, парк "Нитрохимпрома" гораздо объемнее — это порядка 17 тыс. вагонов нового поколения. Среди клиентов — "Восток1520", СУЭК, En+, "Евросиб", Rail Pro и другие. Источники на рынке связывают "Нитрохимпром" с ФК "Открытие", ранее компанией владел Виктор Коротких, гендиректор "Номос-капитала".
Покупатель "Нитрохимпрома", Первая тяжеловесная компания, созданная в июле этого года, согласно kartoteka.ru, принадлежит ООО "Проминвествагон", которое, в свою очередь, на 99,9% принадлежит группе "Промышленные инвесторы" и на 0,1% — ее основателю Сергею Генералову. В "Промышленных инвесторах" от комментариев по сделке отказались, обещая вскоре публичное объявление.
У Сергея Генералова большой опыт в транспортном бизнесе, но предприниматель покинул его в 2012 году, продав группе "Сумме" 56% в FESCO за $900 млн. Однако в конце августа "Промышленные инвесторы" вновь заявили о себе, официально объявив, что рассматривают возможности инвестирования на рынке грузоперевозок инновационными вагонами и ведут переговоры с рядом их собственников и операторов.
Как пояснили тогда "Коммерсанту" в группе, интересует ее прежде всего массовый сегмент в инновационном подвижном составе (универсальный парк), хотя интересен весь спектр в целом. "Мы видим позитивный тренд, понимаем, что находимся в самом его начале, и считаем, что сейчас правильное время для инвестирования, учитывая в том числе и текущую оценку активов",— говорили в "Промышленных инвесторах", уточняя, что интересуются покупкой парка, его владельцев или операторов. Готовность к приобретению кэптивных компаний ОВК ("Восток1520") или УВЗ ("УВЗ-Логистик") — в группе не комментируют, не называя и размер инвестиций в парк.
Приобретение инновационных вагонов выгодно, пока имеется господдержка, как тарифная через ОАО РЖД (льготы на порожний пробег), так и через госсубсидии, говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Риски инвестора зависят от того, насколько долгосрочной она окажется. Если инновационные вагоны будут конкурировать с обычными без господдержки, то, возможно, стоимость жизненного цикла у них окажется выше, замечает эксперт: инновационные вагоны пока не проходили капитальный ремонт, его стоимость неизвестна, и через восемь лет, когда подойдут сроки, инвестор может оказаться лицом к лицу с очень дорогим капремонтом. Однако если поддержка будет долгосрочной, то это правильный расчет.
"Нитрохимпром" — крупнейший стратегический партнер ОВК, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: в 2015 году он был крупнейшим покупателем вагонов у ТВСЗ, входящего в ОВК, также он сдает 64% всего парка (10,7 тыс. вагонов) оператору ОВК — "Восток1520". Покупка "Нитрохимпрома" предоставляет уникальную возможность сразу получить под контроль крупный парк: мощности УВЗ и "Алтайвагона" до конца 2016 года загружены, а сам ТВСЗ предлагает очень высокие цены (от 2,6 млн руб.). Выгодность покупки зависит от того, по какой цене приобретать компанию: если она будет сопоставима с ценой инновагонов УВЗ (2,2 млн руб.) минус объем субсидии, которая предоставляется покупателю вагонов с завода (300 тыс. руб.), покупка может быть очень выгодной, говорит господин Бурмистров. По его мнению, Сергей Генералов может продолжить покупки компаний--собственников инновационных вагонов ОВК: например, в 2016 году крупнейшим покупателем стала компания "ВМ-Транс" (приобрела 3,8 тыс. вагонов у ОВК через лизинговую компанию "Бизнес Альянс").
обсуждение