При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российские миллионеры предпочитают инвестировать средства в московскую недвижимость, соответствующие аналитические данные по запросу RNS предоставили руководители сегментов Private Banking ВТБ и ВТБ24.
«Самое популярное направление по инвестированию средств — московская недвижимость. Притом не только для московских, но и для наших региональных клиентов», — сообщил RNS вице-президент, директор департамента по обслуживанию VIP-клиентов ВТБ24 Павел Кудрявцев. При этом роста числа обращений по инвестированию в зарубежную недвижимость банк не отмечает. По словам Кудрявцева, такие запросы составляют порядка 10% от их общего числа.
Интерес VIP-клиентов к недвижимости фиксируют и в сегменте Private Banking банка ВТБ.
«Если в 2007–2008 годах люди больше думали о покупке недвижимости для себя, в том числе за рубежом, то сейчас рассматривают ее как объект инвестиций, то есть актив, который должен генерировать доходы, а не расходы. Интересуются и коммерческими, и жилыми объектами, которые можно сдавать в аренду», — рассказал RNS руководитель дирекции частного банковского обслуживания, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.
Российский рынок недвижимости — привлекательная область для инвестирования средств миллионеров: «Можно найти интересные готовые объекты, продавцы которых идут на серьезный дисконт к первоначальной цене. Многие наши клиенты приобретали российскую недвижимость в два-три раза дешевле, чем могли рассчитывать».
Инвестирование в предметы искусства и ювелирные украшения пользуется меньшей популярностью, отметили спикеры.
«По статистике запросов, клиенты не рассматривают предметы искусства и ювелирные украшения в качестве вложений, предметы роскоши приобретаются в каждом втором случае в подарок. Мы фиксируем запросы на приобретение слитков золота и инвестиционных бриллиантов, также приобретаются николаевские монеты, но это больше с целью коллекционирования», — сказал вице-президент ВТБ24, отметив рост интереса к инвестированию в целом. По его словам, с 2016 года ВТБ24 нарастил портфель по этому направлению в 3,5 раза — до 132 млрд руб.
«Всегда есть люди, которые вкладывают средства в произведения искусства, вина, редкие монеты. Некоторые арт-объекты действительно растут в цене и дают определенную доходность. Быстро развивается рынок современного искусства», — отмечает Брейтенбихер.
Высоким спросом продолжают пользоваться инструменты с гарантированной фиксированной доходностью. Депозитный портфель сегмента Private Banking ВТБ24 на 1 июня 2017 года составил 758 млрд руб. (рост с начала 2016 года — почти 10%). «Все больше клиентов интересуют рублевые, а не валютные сбережения, их доля продолжает увеличиваться три года подряд, достигнув сейчас уже 36%», — комментирует вице-президент ВТБ24.
Депозиты, надежные рублевые облигации и евробонды представляют наибольший интерес и для VIP-клиентов ВТБ, указал Брейтенбихер: «Популярны инвестиции в акции компаний с регулярными дивидендными выплатами, а также в структурные продукты, особенно с защитой капитала, номинированные в валюте. Доля вложений в инвестиционные инструменты будет увеличиваться».
Анализ предпочтений клиентов проводился в сегменте индивидуального обслуживания «Private Banking ВТБ24» и в сегментах «Премиум» и «Private ВТБ».
В сегменте Private Banking ВТБ24 в Москве обслуживаются клиенты с активами от 50 млн руб., в регионах — от 30 млн руб. Таких клиентов в банке 10,7 тыс. человек: 65% мужчин, 35% женщин, их средний возраст 50 лет. В ВТБ анализ проведен в сегментах «Премиум», входной порог по которому — 3 млн руб., и Private — от 15 млн руб. Таких клиентов в банке более 12 тыс. человек: доля женщин составляет 27%, мужчин — 73%.
обсуждение