Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Илон Маск: Apple не хочет сотрудничать с Tesla

Аа +
- -

Apple не заинтересована в сотрудничестве с Tesla в сфере создания беспилотных автомобилей, заявил гендиректор и основатель компании Илон Маск.

Илона Маска в ходе квартальной отчетной конференции спросили, считает ли он перспективной возможность сотрудничества с Apple в этой сфере. Он возразил, что не имеет оснований даже предполагать наличие у этой компании подобных намерений.

"Я не думаю, что они хотели бы вести такие переговоры. По крайней мере я не слышал, чтобы они собирались это делать", — сказал Маск.

В ответ на вопрос, считает ли глава Tesla компанию Apple потенциальным партнером или конкурентом в этой сфере, Илон Маск заявил, что ему неизвестен характер намерений Apple в сегменте автомобилей. В этом вопросе пока нет ясности, добавил он.

Илон Маск ранее частенько отпускал комментарии в адрес "яблочной" компании. Так, в 2015 г. он называет Apple "кладбищем кадров", комментируя новость о переходе сотрудников в проект электромобиля Apple. По словам Маска, перешедшие в Apple специалисты - это люди, которые не смогли проявить себя в Tesla, а потому были уволены, так что проблема "утечки мозгов" Илона Маска на этом направлении не беспокоит.

В СМИ ходили слухи, что Apple планировала наладить производство собственных электромобилей с автопилотом за пять лет к 2020 г. О сотрудничестве купертинцев с Tesla Motors начали говорить именно тогда, предполагая, что одних амбиций и денег может не хватить, нужна помощь опытного партнера из числа автопроизводителей.

В 2015 г., по слухам, начались переговоры с BMW. Интерес к сотрудничеству с баварским автопроизводителем был настолько велик, что генеральный директор Apple Тим Кук лично приехал в центр BMW по производству электромобилей в Лейпциге, чтобы взглянуть на линию для выпуска BMW i3. Стоит отметить, что сама Tesla при подготовке своего первого электрического седана к массовому производству активно опиралась на поддержку Daimler и Toyota, которые на определенном этапе были акционерами американской компании.

Однако планам не суждено было сбыться, а проект с кодовым названием Titan был упразднен. Но полностью уходить от автомобильной отрасли в Apple не стали, а решили "переквалифицироваться в управдомы" - наладить выпуск софта для самоуправляемых автомобилей.

Илон Маск ранее говорил, что однажды Tesla будет стоить дороже Apple. Сейчас бизнесмену напомнили о его заявлении, сделанном в 2015 г. Маск по-прежнему верит, что момент, когда Tesla обгонит Apple по капитализации, непременно настанет. Но не сказал когда. Добавил лишь, что в настоящий момент Tesla занимается разработкой автоматизированного производственного процесса, что однажды даст ей серьезное преимущество перед конкурентами.

Надежды тех, кто верит в подобный сценарий для Tesla, подкрепляются недавним ростом акций автопроизводителя до рекордного максимума, в результате чего компания сначала обогнала по рыночной капитализации Ford, а затем и GM, став самой дорогой автомобильной компанией в США. Но многие аналитики считают, что общественное мнение о компании лучше, чем ее финансовое положение, и высокая цена акций кажется незаслуженной с инвестиционной точки зрения.

В недавнем отчете Tesla вновь сообщила об убытках. Более того, финансовые потери производителя электрокаров в I квартале 2017 г. выросли на 40% в связи с ростом затрат. При этом выручка компании выросла более чем вдвое до $2,7 млрд при ожидавшихся рынком в среднем $2,61 млрд.

Чистый убыток Tesla в январе-марте составил $397,2 млн, или $2,04 на акцию, по сравнению с убытком в размере $283 млн, или $2,13 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток составил $1,33 на акцию против $1,46 годом ранее, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали потери на уровне всего $0,81 на акцию.

Есть и хорошие новости: за I квартал 2017 г. Tesla поставила рекордное количество седанов Model S и внедорожников Model X — 25 051, нарастив объем выпуска на 64% в сравнении с с аналогичным периодом в 2016 г. В Tesla ожидают, что за первое полугодие этого года объем поставок автомобилей составит 47–50 тыс. единиц. Это приведет к ежегодному росту поставок на 61–71%, отмечается в заявлении. Выручка автомобильного бизнеса взлетела на 123% до $2,3 млрд. Операционные расходы за квартал составили $925,46 млн. Из них на НИОКР было потрачено $322 млн.

Тем временем компании Apple больше не удается скрывать своей заинтересованности в разработке "автопилота" для автомобилей: на дороги Калифорнии выехали три прототипа на базе серийного гибрида Lexus, оснащенные специализированными датчиками.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
301
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Акции Trump Media упали до нового минимума Акции Trump Media упали до нового минимума Акции компании Trump Media & Technology Group (TMTG), владеющей платформой Truth Social, упали более чем на 6% в пятницу. Причиной стало истечение срока блокировки, который ранее ограничивал инсайдеров компании в продаже акций. За последние четыре торговые сессии акции компании снизились более чем на 18%. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »