При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компании, которые соблюдают ESG-принципы (environmental — экология, social — социальное развитие, governance — корпоративное управление), менее рискованны в долгосрочной перспективе, а инвестиции в них будут приносить больший доход на тот же сравнимый уровень риска, заявил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов во время конференции Росбанка и ИД «Коммерсантъ» «Ответственное финансирование как мощная сила позитивных преобразований».
«Уже статистически доказано, что компании, которые соблюдают ESG-принципы, при прочих равных менее рискованные в долгосрочной перспективе, следовательно инвестиции в такие компании будут приносить больший доход на тот же сравнимый уровень риска. И это прагматичная история, она не только патриотичная со стороны инвесторов», — считает Швецов.
По словам зампреда Центробанка, для России прежде всего важно создание линейки инструментов, которые, с одной стороны, позволяют инвесторам, которые придерживаются ESG-принципов, приобретать такие инструменты, опираясь на достоверную информацию. В том числе и нашим гражданам, которые из прагматических соображений хотят в этом участвовать, также приобретать эти инструменты.
«Второе — мы должны дать возможность корпорациям, которые хотят профинансировать свою трансформацию, дать такую возможность. Потому что в соответствии с принятыми подходами, не обязательно „зеленая“ компания может выпускать такого рода облигации. Наоборот, „грязная“ компания, которая имеет четкую программу трансформации своей деятельности, может выпускать переходные облигации, которые помогут ей стать „зеленой“. И инвесторы готовы в это вкладывать, готовы давать даже дисконты с точки зрения доходности. И третий фактор — это учет ESG-рисков в нашем пруденциальном надзоре», — отметил Сергей Швецов.
Зампред ЦБ также обратил внимание участников конференции на то, как влияет соблюдение ESG-принципов на трансформацию рынков. По словам Швецова, развитые рынки закрываются для так называемых «коричневых» компаний. «Речь идет не просто о карбоновом налоге, речь идет о том, что в какой-то момент коричневые изделия будет сложно поставлять на европейские, американские рынки и рынки еще ряда стран. Многие страны уже заявили о том, что прекращают использование двигателя внутреннего сгорания или минимизируют, сводят до минимальных значений количество выбросов CO2. Это означает, что в целом транспортная инфраструктура должна претерпеть существенное изменение», — говорит представитель Банка России.
обсуждение