При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Объем финансирования проектов по развитию сквозных цифровых технологии в рамках развития цифровой экономики России в 2019 году составит более 20 млрд рублей - как из бюджета, так и из внебюджетных источников. Об этом говорится в сообщении по итогам заседания набсовета АНО "Цифровая экономика".
Председатель наблюдательного совета - помощник президента РФ Андрей Белоусов рекомендовал осуществлять финансирование федерального проекта "Цифровые технологии" в соответствии с дорожными картами развития сквозных цифровых технологий, уточняется в сообщении. "Финансирование проектов, соответствующих дорожным картам сквозных цифровых технологий, планируется осуществлять преимущественно на конкурсной основе. На эти цели в 2019 году запланировано направить более 20 млрд рублей, распределив их по различным направлениям и инструментам", - говорится в сообщении.
Предложения по конкретным механизмам приоритетной поддержки проектов развития сквозных цифровых технологий подготовят Минкомсвязь, АНО "Цифровая экономика" и институты развития с участием ведущих компаний цифровой экономики.
В этом году предусмотрена разработка не менее девяти дорожных карт по сквозным технологиям, к разработке документов на конкурсной основе будут привлечены специальные операторы. Наиболее актуальные потребности цифровой экономики помогут определить эксперты Сбербанка, Mail.ru Group, "Мегафона", 1С, "Яндекса", "Почты России", МТС, "Рамблера", "Вымпелком", а также Ростеха и Росатома. Предполагается, что дорожные карты будут разработаны до июня, и в III квартале начнется реализация предусмотренных в них мероприятий (после проведения необходимых согласовательных процедур и утверждения документов). При этом в зависимости от готовности отдельных дорожных карт сроки их утверждения и запуска могут быть сокращены.
"Дорожная карта - это ключевой управленческий документ, в соответствии с которым будет организована поддержка развития сквозных технологий в течение ближайших нескольких лет", - отметил Белоусов, слова которого приводятся в сообщении АНО.
По его словам, операторами разработки дорожных карт могут стать как отдельные компании, так и консорциумы. "При их отборе важно соблюсти два условия. Первое - это максимально широкое участие бизнеса в подготовке документов. И второе - максимальная прозрачность и справедливость конкурсных процедур", - добавил он.
обсуждение