При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Онлайн-сервис BelkaCar получил инвестиции в размере €2,1 млн от фонда Bryanston, сообщил "Коммерсанту" источник, знакомый с ходом сделки, и подтвердил собеседник, близкий к компании. По их информации, инвестиции будут направлены на региональную экспансию и маркетинг. В 2017 году сервис планирует заработать в Санкт-Петербурге и нескольких других крупных городах РФ и СНГ. В BelkaCar отказались от комментариев, представитель Bryanston на запрос не ответил.
BelkaCar начала оказывать услуги 25 октября 2016 года, имея 100 автомобилей Kia Rio. По текущим планам к концу 2017 года парк компании расширится до 950 машин. Поминутный тариф составляет 8 руб., если машина едет, 2 руб., если стоит, причем за сутки пользователь заплатит не более 2,7 тыс. руб. Он также может бесплатно оставить за собой автомобиль с 23:00 до 7:00 при использовании машины утром.
Чтобы стартовать, сооснователи вложили в проект собственные $260 тыс. и привлекли бридж-финансирование от BMT Private Equity Ltd Дмитрия Зимина, основателя "Вымпелкома". В BelkaCar с нуля разработали собственную IT-платформу. Оценку компании в ходе раунда от Bryanston и долю в проекте, полученную фондом, собеседники издания не раскрыли. Пока, согласно данным ЕГРЮЛ, в управляющем BelkaCar АО "Каршеринг" по 33% принадлежит Лориане Сардар и Елене Мурадовой, 34% — Екатерине Макаровой.
Это первая сделка Bryanston на российском рынке. Компания основана выходцами из Boston Consulting Group и McKinsey, среди интересных ей отраслей — металлургия, логистика, сельское хозяйство, энергетика, нефтегазовая промышленность, потребительские продукты. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, BelkaCar хотела получить не только западного инвестора, но и экспертизу. "У Bryanston крупное консалтинговое подразделение и связи по всему миру",— добавил собеседник.
Кроме BelkaCar в Москве уже работают четыре оператора каршеринга: Car5, AnytimeCar, YouDrive и "Делимобиль". Всего на столичном рынке работают 1,2 тыс. прокатных автомобилей. Департамент транспорта Москвы сотрудничает со всеми сервисами на базе единой системы каршеринга, запущенной в сентябре 2015 года. В начале ноября глава департамента Максим Ликсутов заявил, что за год работы московского каршеринга совершено 1 млн поездок, более 200 тыс. пользователей зарегистрировано в системе.
Объем услуг каршеринга на текущий момент составляет $115 млн, а потенциальная емкость рынка — 10 тыс. машин, рассказал один из собеседников, ссылаясь на оценку департамента транспорта. По его словам, спрос на автомобили "уже настолько хорош, что их не хватает". Развитию этого рынка, по словам источника газеты, способствует в том числе решение московских властей повысить стоимость парковки на ряде улиц в центре города с начала декабря до 200 руб. в час. "Сейчас люди заметно чаще стали использовать каршеринг",— сказал собеседник. В августе 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин распорядился ввести льготы на парковку для каршеринговых компаний: абонемент на три года будет стоить 60 тыс. руб., причем их даже могут пустить на выделенные полосы.
обсуждение