При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Головная организация группы компаний IVA Technologies, специализирующейся на корпоративных коммуникациях, ПАО "ИВА", определила ценовой диапазон своих акций перед первичным размещением на бирже (IPO) в пределах 280-300 руб. за штуку. Об этом сообщает пресс-служба компании. Данное значение соответствует рыночной стоимости предприятия в диапазоне от 28 до 30 млрд руб.
Акционеры планируют предложить потенциальным инвесторам до 11 миллионов своих акций, что составит около 11% от общего числа акций компании. Вырученные от продажи 1 миллиона акций средства будут использованы компанией при необходимости для поддержания стабильности цен на вторичном рынке в течение 30 календарных дней после начала торгов.
Генеральный директор IVA Technologies Станислав Иодковский подчеркнул, что решение о продаже части акций в рамках IPO было принято после тщательного анализа ситуации. По его словам, главная цель данного шага - продемонстрировать положительную динамику финансовых показателей компании в новом статусе публичного предприятия и представить инвестиционному сообществу ключевые факторы российского рынка корпоративных коммуникаций.
Окончательная цена размещения акций в рамках IPO будет установлена продавцами после закрытия книги заявок. Процесс сбора заявок продлится с 29 мая по 3 июня и будет открыт как для квалифицированных, так и для неквалифицированных инвесторов, а также для институциональных инвесторов.
Компания и ее акционеры обязуются соблюдать ограничение на продажу акций (lock-up) в течение 180 дней с момента начала торгов. Ожидается, что торги акциями IVA начнутся 4 июня под тикером IVAT.
Согласно сообщению компании, ожидается, что участие сотрудников и партнеров в сделке не превысит 25% от общего объема. Продающие акционеры планируют составить список таких инвесторов до начала процесса сбора заявок.
Ранее совет директоров IVA утвердил дивидендную политику, которая предусматривает стремление компании выплачивать дивиденды в размере не менее 25% от скорректированной чистой прибыли при условии, что соотношение чистого долга к EBITDA не превышает 2х. При определении размера дивидендов будут учитываться различные финансовые показатели, включая результаты финансовой деятельности, нераспределенную прибыль прошлых лет, капитальные затраты, доступность денежных средств из других источников, стратегию развития компании и другие факторы.
В настоящее время портфель компании включает 14 продуктов и решений в области корпоративных коммуникаций, включая систему видеоконференцсвязи (ВКС) IVA MCU, корпоративный мессенджер, видеотерминалы, облачную платформу ВКС "Вкурсе" и другие продукты.
Ранее аналитическая компания J'son & Partners Consulting прогнозировала, что российский рынок корпоративных коммуникаций увеличится вдвое в ближайшие пять лет, достигнув 164 млрд руб. к 2028 году по сравнению с 91 млрд руб. в 2023 году. Эксперты также предсказывают четырехкратное увеличение продаж коммуникационных решений российских разработчиков - с 37 млрд руб. в 2023 году до 149 млрд руб. в 2028 году. Доля российских продуктов на этом рынке, как ожидается, возрастет с 45% в 2023 году до 91% в 2028 году.
Наибольший рост прогнозируется в сегментах корпоративных мессенджеров и корпоративных почтовых решений. В первом случае ожидается ежегодный рост на уровне 59% - с 2,8 млрд руб. в 2023 году до 28,2 млрд руб. в 2028 году, а во втором - на уровне 40%, с 3,9 млрд руб. до 20,9 млрд руб.
В сегменте видеоконференцсвязи ожидается рост на уровне 35% в год - с 9,8 млрд руб. до 44,5 млрд руб., а в сегменте систем корпоративной телефонии - на уровне 23%, с 20 млрд руб. до 56 млрд руб.
По данным J'son & Partners Consulting, ведущие позиции на российском рынке корпоративных коммуникаций занимают три компании - IVA Technologies, Vinteo и "Труконф".
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение