При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ПАО "КАМАЗ" планирует инвестировать в развитие производства около 50 млрд руб. в 2021-2025 годах, уже вложил 52 млрд руб. в 2012-2020 годах, сообщила компания.
"Мы не можем приостановить или прекратить инвестиции. Мы продолжаем наше движение к намеченным целям, сейчас важно добиться результата, чтобы оправдать вложенные средства. Остановка сегодня подобна нескольким шагам в обратном направлении. В этих условиях особенно важны меры государственной поддержки и стимулирование спроса, поскольку маховик инвестиций в производство уже запущен", - приводит пресс-служба "КАМАЗа" комментарий гендиректора компании Сергея Когогина. По его словам, в кризисный период российский автопром нуждается в усилении стимулирующих мер со стороны государства.
Предприятие по-прежнему осуществляет крупнейший в коммерческом сегменте инвестпроект по развитию нового модельного ряда автомобилей семейства К5. За 2012-2020 гг. объём инвестиций составил порядка 52 млрд руб., отмечает компания. Под этот проект в 2019 г. был запущен завод каркасов кабин нового поколения мощностью 55 тыс. шт. с локализацией до 90%, производство двигателей Р6 с локализацией более 80% мощностью 12 тыс. единиц в год.
"В текущем 2020 году "КАМАЗ" планирует потратить 10 млрд руб. (против 15 млрд руб. в 2019 г., как ранее сообщал Когогин), в том числе на создание современной линии сборки автомобиля, создание газового двигателя Р6, на начало работ по освоению двигателя "Евро-6", завершение ИТ-проектов, внедрение электронного техпроцесса на заводах. За следующие пять лет (2021-2025) планируется потратить ещё около 50 млрд. руб. - на расширение линии сборки кабин, развитие производства двигателей до 30 тыс. шт., расширение цифровизации производства, освоение беспилотных автомобилей и электротехники", - говорится в сообщении.
Как отмечает производитель, перед российской промышленностью ставится задача выйти на внешние рынки, но это невозможно без завоевания внутреннего рынка и развития продаж в стране. "Росту продаж мешает кризис спроса, который связан и с пандемией, и с глобальным экономическим кризисом. В этих условиях особенно важна и необходима государственная поддержка. И меры, которые озвучил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов в части приоритета продукции отечественного производства перед зарубежными аналогами при закупках внутри страны, сегодня особенно актуальны", - отметил Когогин, процитированный в сообщении. Он добавил, что поддержка отечественного автопроизводителя будет также содействовать муниципалитетам в части обновления автопарков и развития пассажирского транспорта, поможет сохранить рабочие места в автопроме.
"КАМАЗ" является крупнейшим производителем грузовиков в РФ. Доля компании на российском рынке грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн, который является для нее основным, по итогам прошлого года составила 44,2%. В 2019 г. было реализовано 30,504 тыс. автомобилей - на 6,7% меньше, чем годом ранее.
обсуждение