При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О том, что HSI собирается локализовать в России производство чая, консервированных фруктов и соков, "Коммерсант" сообщил гендиректор Корпорации развития Московской области Тимур Андреев. Объем инвестиций в проект составит $150 млн, в его финансировании будет участвовать Industrial and Commercial Bank of China. Определиться с участком HSI планирует летом 2017 года, примерный срок реализации проекта — пять лет, заявил господин Андреев. В России китайская компания работает через ООО "Экоти": заявку на размещение производства оно подало на прошлой неделе. Получить комментарий в HSI и "Экоти" не удалось.
Будущее предприятие HSI будет рассчитано на выпуск 1,5 тыс. тонн чая, 40 тыс. тонн фруктовых консервов и 10 тыс. тонн соков в год под брендами Shennun, Shaolin и Xipu. Сырье для подмосковного завода компания будет завозить из провинции Хунань. Локализация производства чая позволит компании экспортировать сырье по более низким пошлинам и выпускать конечную продукцию в непосредственной близости от крупнейших потребительских рынков страны — Москвы и Московской области, пояснил Тимур Андреев. По его словам, чай Shennun уже доступен в торговых точках московского метро, HSI также находится в переговорах с крупными сетевыми ритейлерами.
Сегодня китайские компании в основном поставляют сырье крупнейшим российским чайным операторам и импортируют незначительную часть готовой продукции, рассказывает гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Это, по словам эксперта, связано с тем, что на фасованный чай действует пошлина примерно в 10%, тогда как на сырье она нулевая. Локализация производства в России всегда выгодна, даже несмотря на некоторое укрепление рубля в последнее время, говорит начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. "При этом производство чая и консервов — очень простой бизнес, по факту речь идет об упаковке продукции из большей упаковки в меньшую",— отмечает эксперт.
В 2016 году на Китай пришлось около 8,5% от всего импорта чая в Россию: в основном это зеленые чаи, на которые приходится примерно 9% российского рынка, говорит господин Чантурия. По его оценке, в 2016 году в России было продано более 158 тыс. тонн чая (примерно на $3 млрд). Таким образом, выпуская 1,5 тыс. тонн продукта в год, HSI сможет занять чуть менее 1% рынка. "Учитывая, что российский рынок чая — один из крупнейших в мире, это довольно большая доля",— считает Рамаз Чантурия. Лидер рынка с долей около 40% — "Орими Трейд" с брендами Greenfield, Tess, Jardin (данные "Росчайкофе").
Незначительность доли китайского чая в своих продажах подтверждают и ритейлеры. В Auchan представлено несколько артикулов китайского чая, рассказал представитель сети. В ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория" и "Мегамарт") отмечают, что, поскольку китайские чаи относятся к высокому ценовому сегменту, в магазинах "у дома" они не востребованы и в большей степени актуальны для HoReCa и специализированных чайных бутиков. Продукция HSI в Auchan и "Дикси" сегодня не представлена. В Metro Cash & Carry рассказали, что HSI присылала заявку на тендер по выпуску собственной торговой марки сети в чайной категории, его результаты пока неизвестны.
Тимур Андреев добавил, что предметные переговоры с другими китайскими производителями продуктов корпорация пока не ведет. При этом он утверждает, что интерес инвесторов к региону сохраняется: новые проекты могут быть обнародованы летом, когда в Москву приедет глава провинции Хунань.
обсуждение