При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский оператор контейнерных перевозок Cosco Shipping Holdings предложил $6,3 млрд за своего конкурента Orient Overseas International, сообщает Bloomberg со ссылкой на представленные бирже документы. Контролирующая Orient семья бывшего руководителя Гонконга Тун Чи Хва (владеет 69%) дала согласие на сделку.
Объединенная компания может стать № 3 среди мировых операторов контейнерных перевозок, обогнав французскую CMA CGM и вплотную приблизившись к A.P. Moller-Maersk A/S и Mediterranean Shipping Co.
По данным Alphaliner, в настоящее время Cosco контролирует 8,4% рынка, Orient — 3,2%. Нынешний № 3 среди операторов контейнерных перевозок, CMA CGM, контролирует 11,2% рынка.
Объединившиеся Cosco и Orient будут располагать более чем 400 судами совокупной вместимостью более 2,9 млн TEU.
Cosco предложила акционерам Orient по 78,67 гонконгского доллара за акцию наличными, что представляет собой 31-процентную премию к котировкам этих бумаг на последнем закрытии.
Сделка должна быть одобрена регуляторами и инвесторами Cosco.
В случае ее успешного завершения Cosco будет владеть 90,1% Orient, Shanghai International Port — 9,9%. Предполагается, что листинг Orient будет сохранен.
UBS выступает консультантом покупателей, JPMorgan Chase — Orient.
Сделка Cosco — Orient представляет собой очередной этап консолидации отрасли, которая оказалась в сложном положении из-за избытка судов и их операторов в отношении к спросу. Помимо прочего, это уже привело к банкротству южнокорейской Hanjin Shipping.
В последние годы CMA CGM купила Neptune Orient Lines за $2,3 млрд, японские Nippon Yusen KK, Kawasaki Kisen Kaisha и Mitsui O.S.K. Lines слили свои контейнерные операции, создав компанию с долей рынка 6,9%, Maersk купила Hamburg Sud за €3,7 млрд.
обсуждение