При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Количество поступивших в Банк России в январе - марте 2023 года жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов сократилось на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 89 тыс., говорится в материалах ЦБ.
"В январе - марте 2023 года Банк России получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 2,5% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. Число жалоб на банки снизилось (-7,4%), в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями, оформлением кредитных каникул и так далее. Меньше стало жалоб по потребительскому (-3,7%) и ипотечному (-28,6%) кредитованию", - сказано в сообщении регулятора.
Количество жалоб на страховщиков уменьшилось на 8%, если не учитывать шаблонные жалобы на исправление коэффициента бонус-малус. Как отмечает ЦБ, эти массовые обращения оформляются посредниками за плату, но заведомо не предполагают решения проблемы заявителя, так как в них нет данных о полисе ОСАГО.
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) увеличилось на 36,8%, в частности, из-за участившихся обращений людей, на имя которых мошенники взяли займы. Для решения этой проблемы введена обязанность МФО комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков. Также рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов. Еще одна причина роста, по мнению ЦБ, - это необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности, направленные под влиянием недостоверной информации в интернете.
Число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, по данным регулятора, снизилось в 1,8 раза, что в основном объясняется сокращением в два раза санкционных жалоб на брокеров. В структуре жалоб на мисселинг (+3,5%) выделяется накопительное (+50,7%) и инвестиционное (+8,5%) страхование жизни. Но в основном обращения касаются полисов, которые были приобретены в предыдущие годы, и доход по которым оказался ниже ожиданий. ЦБ также констатирует, что стало меньше поступать жалоб на продажу под видом вкладов продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих.
обсуждение