При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, предусматривающий дополнительный механизм привлечения средств пайщиков в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) "Российский фонд прямых инвестиций". Документ был инициирован группой депутатов и членов Совета Федерации и председателем комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 9 апреля.
В документе отмечается, что РФПИ как институту развития экономики необходимы особые инструменты управления имуществом.
В частности, предлагается дополнить наименование закрытого паевого инвестиционного фонда "РФПИ" словом "комбинированный", что приведет его в соответствие с требованиями закона "Об инвестфондах".
Законопроект также устанавливает предельные сроки утверждения годового отчета управляющей компании РФПИ - не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, поскольку это предельный срок проведения годового общего собрания акционеров, на котором может быть утвержден годовой отчет.
Законопроект смягчает предусмотренные законом "Об инвестфондах" ограничения при доверительном управлении фондом и другими фондами, созданными управляющей компанией, паи которых принадлежат РФ прямо или косвенно, либо принадлежат госкорпорации или подконтрольной ей организации. Реализация предполагаемых законопроектом норм будет способствовать развитию и повышению конкурентоспособности экономики РФ, говорится в заключении комитета Госдумы по финансовому рынку.
Ко второму чтению комитет одобрил четыре поправки. "Смысл законопроекта заключается в том, чтобы расширить возможности РФПИ по работе, во-первых, с иностранными партнерами, сделать свою работу более понятной с точки зрения управления средствами, которые иностранцы предоставляют, и поскольку в РФПИ есть как фонд, так и управляющая компания, иногда у наших иностранных партнеров возникает непонимание, почему такое разделение", - сказал Аксаков, подчеркнув, что нормы законопроекта решают эту проблему.
"Во-вторых, расширяются возможности по инвестированию привлеченных средств, снимаются вопросы по урегулированию конфликта интересов между управляющей компанией и фондом - и там и там государство, здесь применять нормы, связанные с конфликтом интересов, не имеет смысла, и предлагается это законодательно урегулировать", - добавил он.
обсуждение