При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Держатели основного объема выпусков евробондов FESCO, по которым допущен дефолт, официально предложили ей продать 24,1% акций "Трансконтейнера", рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с содержанием документа. По мнению кредиторов, стоимость доли может составить $190 млн, и деньги должны быть направлены на обслуживание долга.
FESCO 4 июня допустила дефолт по двум выпускам евробондов — с доходом 8% и погашением в 2018 году на $412 млн и с доходом 8,75% и погашением в 2020 году на $234 млн. Держатели большинства этих облигаций образовали ad hoc-группу для совместных действий (AHG), которая 15 июля выдвинула FESCO предложения по реструктуризации долга. FESCO обещала ответить до 22 июля, но срок пропустила и нового не называла. Из-за падения фрахтовых ставок и объема перевалки контейнеров в портах выручка FESCO по МСФО за первое полугодие упала на 32,6%, до $258 млн, EBITDA — на 37%, до $39,4 млн, но чистая прибыль выросла в 7,25 раза, до $58 млн.
По данным издания, AHG предлагает объединить два выпуска в один и продлить срок погашения евробондов до 2021 года. Также, говорит источник, знакомый с предложениями AHG, "часть купонов объединенного выпуска может быть капитализирована и выплачена при погашении основной суммы задолженности". Кроме того, акционерам FESCO предлагается влить в капитал компании свыше $100 млн, что будет соответствовать платежам за обслуживание остального долга компании до срока погашения еврооблигаций (на них приходится 71% общего долга). А для увеличения ликвидных средств AHG и предлагает продать долю в "Трансконтейнере".
Идея кредиторов вряд ли понравится FESCO, которая, напротив, давно хочет получить контроль в "Трансконтейнере". В июне владелец "Суммы" (у группы 32,5% FESCO и де-факто контроль над компанией) Зиявудин Магомедов предложил президенту ОАО РЖД Олегу Белозерову купить принадлежащие монополии через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) 50% плюс две акции "Трансконтейнера". В пятницу господин Белозеров заявил: "Ограничений по срокам по принятию каких-то решений у нас нет. Решение пока не принято, но мы рассматриваем вариант, как можно было бы это сделать".
В FESCO говорят, что готовят собственные предложения для кредиторов и находятся в диалоге с их консультантами. Группа называла приемлемым для себя объем задолженности, который позволяет осуществлять непрерывную деятельность и который она способна рефинансировать до 2020 года,— $450 млн без учета договора репо с ВТБ, что меньше основного долга по евробондам. AHG, говорит собеседник газеты, отказывается списать долг. А FESCO, рассказал в пятницу журналистам другой источник, близкий к кредиторам, "хочет сохранить средства, проведя haircut (списание долга), даже если в этом нет необходимости, описав ситуацию хуже, чем она обстоит на деле". Предложение компании "очень агрессивно, они хотят конвертировать долг в акции, сохранив контроль над компанией", цитирует его "РИА Новости".
Денис Ворчик из "Уралсиба" согласен, что продажа "Трансконтейнера" решила бы все долговые проблемы FESCO. Однако, говорит он, темпы роста рынка железнодорожных контейнерных перевозок увеличиваются, в августе объемы увеличились на 16%. Контейнерные перевозки ОТЛК по маршруту Китай--Европа--Китай в 2015 году составили 47,4 тыс. TEU, за семь месяцев 2016 года отправлено свыше 44 тыс. TEU. В пятницу ОТЛК заявила о планах за год достичь порядка 90 тыс. TEU. Для FESCO важно выиграть время и выждать, пока начнет расти и рынок морской перевалки, считает господин Ворчик. Также он отмечает, что "Трансконтейнер" недавно выплатил рекордные дивиденды (3,5 млрд руб. из нераспределенной прибыли прошлых лет и 1,3 млрд руб. за первое полугодие), что поддерживает FESCO.
обсуждение