При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Редко можно встретить трейдеров, которые за последний год хорошо заработали на неожиданном росте цен на нефть. Причина этого проста: таких трейдеров немного.
Годы волатильности и частых падений на рынках принесли существенные убытки когда-то выдающейся группе сырьевых хедж-фондов, под управлением которых находятся миллиарды долларов. Среди компаний, которые закрыли сырьевые фонды, были Astenbeck Capital Management, Armajaro Asset Management, Clive Capital, Centaurus Capital и Brevan Howard, говорится в статье The Wall Street Journal, которую приводит Dow Jones.
С марта 2012 года число фондов, инвестирующих в сырьевые товары (такие как нефть и другие, включая пшеницу или медь), в мире упало с 368 до 130 единиц, свидетельствуют данные eVestment. Объем активов под управлением сырьевых фондов, в то же время, снизился на 1%, до 83,5 млрд долларов. Для сравнения – активы под управлением в мировой отрасли хедж-фондов в целом выросли на 30%.
Как и в большинстве случаев на других рынках, закрытие позиций на падающем рынке впоследствии часто не оправдывает себя. После достижения минимумов в прошлом июне цены на нефть Brent подскочили на 68%.
Пьер Андюран стал одним из немногих нефтяных трейдеров, не ушедших с рынка. Фонд показал неплохую доходность, так как позиции, рассчитанные на рост цен, принесли прибыль. Так, доходность фонда Andurand Commodities с активами в размере 1,2 млрд долларов за истекший период текущего года по состоянию на 18 мая составила 16,3%, в то время как в среднем хедж-фонды заработали лишь 0,1%. Цены на нефть Brent за аналогичный период увеличились на 16%.
Среди других фондов, которым удалось получить прибыль на росте нефтяных цен, были нью-йоркский нефтегазовый фонд DFT Energy (в этом году он показал доходность в 12,6%) и лондонский Florin Court Capital, который заработал на энергетических рынках благодаря росту цен на нефть.
По словам Андюрана, придерживаться ставок на рост цен на нефть было невыносимо тяжело.
В течение большой части прошлого года его стратегия казалась неправильной, так как обеспокоенность из-за избыточного предложения сдерживала рост цен. По мнению Андюрана, когда цены держатся в узком диапазоне, что на товарно-сырьевых рынках бывает нередко, вести торги сложнее, чем при устойчивом движении цен в одном направлении, потому что крупные ставки на однонаправленную динамику не работают.
“Это очень сложно с эмоциональной точки зрения”, — отметил Андюран, бывший трейдер Goldman Sachs.
“Когда вы начинаете терять деньги, вы начинаете сомневаться еще больше, чем обычно. Вы думаете, что, возможно, что-то упустили”, — добавил он.
К концу мая 2017 года убытки его фонда за истекший период 2017 года составляли 17%, тогда как цены на нефть за тот же период снизились на 11,5%, и он закрыл все свои позиции. Для некоторых других инвесторов все сложилось намного хуже. Энди Холл из Astenbeck, который также ставит на рост цен на нефть, в августе закрыл свой фонд. В то время цены на нефть составляли 50 долларов за баррель, что более чем в два раза ниже максимума 2014 года.
Как отметил Холл 3 июля 2017 года в своем письме инвесторам, с которым ознакомились в Wall Street Journal, “все более вероятным кажется, что цены на нефть в течение какого-то времени будут оставаться в диапазоне” и что восстановление цен будет ограничено. С тех пор цены на нефть выросли более чем на 50%. Холл не ответил на просьбу прокомментировать эту ситуацию.
По словам Андюрана, когда он понес убытки, ему пришлось закрыть позиции, сделав перерыв на пару недель. Он воспользоваться возможностью выспаться, заниматься спортом и провести несколько дней вне офиса. Что касается торговли, он и его команда заново проанализировали свою стратегию, но не смогли найти убедительных причин ставить на снижение цен на нефть.
Высокий спрос на нефть на фоне растущей мировой экономики, а также снижение предложения ввиду нехватки инвестиций заставили его считать, что нефтяные цены восстановятся. Спустя две недели он вновь вошел на рынок и открыл длинную позицию, составившую примерно одну треть максимального риска, который мог взять на себя его фонд.
Андюран, бывший соревнующийся пловец, занимавшийся боевыми искусствами, такими как кунг-фу и капоэйра, отметил, что навыки, полученные в ходе этих занятий, помогли ему в торговле.
"Иногда ты теряешь деньги, принимаешь поражение, но потом ты встаешь и пытаешься снова. Не каждый способен на такое в длительной перспективе", — сказал он.
Стратегия Андюрана предполагает определенные ставки на рост или снижение нефти или использование некоторых недооцененных активов рынка. В настоящий момент его фонд полностью ставит на рост нефтяных цен и утверждает, что это только начало.
"Теперь становится еще интереснее", — сказал он. "Мы находимся в середине многолетнего бычьего тренда. В этом году нефть может подорожать до 100 долларов за баррель, а в 2020-2021 году – до 150 долларов", — считает Андюран.
Многие аналитики предостерегают, что ралли нефтяных цен может оказаться контрпродуктивным, поскольку более высокие цены на топливо ударят по потребителям или заставят ОПЕК и других производителей наращивать добычу.
Андюран же быстро развеивает эти опасения.
"Люди думают, что 100 долларов за баррель – это высокая цена. Но мы видели, как цены достигали 100 долларов, мы наблюдали и 150 долларов в еще более неблагоприятных экономических условиях (во время мирового финансового кризиса 2008 года), чем сегодня. И я считаю, что сейчас цены еще больше склонны к росту. Не думаю, что мы вообще вблизи от их пика", — заявил Андюран.
обсуждение