При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ожидается, что спрос на литий существенно возрастет в ближайшие годы: если раньше он использовался главным образом в бытовой технике, то уже сейчас его начинают активно применять в литий-ионных аккумуляторах, без которых невозможно представить себе индустрию электроавтомобилей (“EV”).
По прогнозам IEA, количество подобных автомобилей может достигнуть 125 млн единиц к 2030 году. Каждый год число проданных EV растет: если в 2015 году было реализовано всего лишь несколько тысяч авто, то уже в 2018 году цифра выросла до 2 млн единиц. Эксперты Bloomberg NEF ожидают, что ежегодные продажи вырастут до 10 млн авто к 2025 году, 28 млн к 2030 году и 56 млн к 2040 году.
На фабрики по производству электроавтомобилей приходится около 65% всего спроса на литий, и это несмотря на тот факт, что сфера только начала развиваться. Совершенно очевидно, что необходимость в металле будет расти по мере увеличения объемов производства.
Не стоит забывать и о других способах применения лития, например, солнечная энергетика. Такие крупные игроки индустрии как SunPower, Enphase и SolarEdge внедряют литий-ионные аккумуляторы в свои бизнес модели. В большинстве случаев данные устройства приобретаются у Tesla - самого крупного производителя на данный момент.
Производители лития планируют к 2025 году увеличить производство в три раза, до 1,5 млн тонн, чтобы полностью удовлетворить растущий спрос. Из-за торговых войн стоимость металла в 2019 году сократилась до $13 тысяч за тонну ($17 и $15 тысяч в 2018 и 2017 году соответственно). Тем не менее, восстановление экономической активности должно способствовать росту цен на литий, а значит такие производители как Albemarle, SQM и Livent ( и многие другие) смогут существенно увеличить прибыль, в том числе за счет увеличения объемов продаж.
обсуждение