При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как стало известно "Коммерсанту", с осенне-зимнего расписания (вводится в конце октября) полеты в Россию прекратит немецкий лоукостер Eurowings. В авиакомпании изданию подтвердили, что «не смогут продолжить полеты в РФ по экономическим причинам». «Направление не оправдало высоких ожиданий компании»,— сообщил газете представитель лоукостера. Сейчас Eurowings определяется с «альтернативными вариантами транспортировки пассажиров», которые уже приобрели билеты на этот период из России и обратно.
Eurowings начала выполнять регулярные полеты шесть раз в неделю из Домодедово в Берлин в октябре 2015 года. Компания вышла на рынок РФ после того, как Air Berlin (56% — у немецкой ESAS, 29% — у эмиратской Etihad) объявила о прекращении полетов в РФ с января этого года в рамках оптимизации неприбыльных направлений. Решение Air Berlin было принято «на фоне снижающегося спроса».
Пассажиропоток на международных линиях в РФ падает с 2015 года. По данным Росавиации, за прошлый год перевозки между Россией и зарубежными странами (кроме стран СНГ) сократились на 18,6%, до 32,3 млн человек. В Московском авиационном узле международные перевозки, выполняемые иностранными авиакомпаниями, снизились на 17,6%, до 10 млн человек. На этом фоне зарубежные участники рынка начали массово сокращать свое присутствие в РФ. Так, летом 2015 года Lufthansa прекратила полеты в российские регионы и ушла из московского Внуково, ограничив свою работу Домодедово. Австрийская Niki, входящая в группу Air Berlin, отменила прямые полеты из Вены в Москву. Рейсы сократила и крупнейшая скандинавская SAS, израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом. С марта в Москву перестал летать британский лоукостер EasyJet. За январь—июнь международные перевозки из РФ упали почти на 30%, до 10,5 млн человек.
По словам представителя Pososhok.ru Дениса Валеева, резкое падение спроса на Германию произошло еще два года назад. «С тех пор ситуация по турпоездкам кардинально не менялась, наиболее популярные направления — Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф, где сконцентрирована деловая активность»,— объясняет он. По мнению господина Валеева, количество бизнес-поездок сейчас по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10%. «В этом сегменте можно говорить, что мы оттолкнулись от дна»,— считает он. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что внутри самой Lufthansa сейчас происходит масштабная реструктуризация деятельности, в том числе маршрутной сети. В результате основные последствия этого процесса на себе ощущают рынки с наиболее слабым спросом, где компания сокращает присутствие, говорит эксперт. Но Lufthansa известна своей динамичностью, заметил господин Рыбак, и компания уже не раз демонстрировала, что может вернуться на рынок после восстановления спроса.
обсуждение