При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С февраля 2022 года акции Meta подешевели на 41% и сейчас торгуются вблизи июньских значений 2020 года. Слабый отчет за четвертый квартал заставил инвесторов сомневаться в способности компании угнаться за конкурентами, главным образом, TikTok и, что еще хуже, в качественной реализации МЕТА-стратегии.
Ранее Meta удавалось перемалывать конкурентов довольно легко, путем копирования полюбившейся пользователям функциональности и ее реализации на своей платформе, в частности речь идет о “сторис”, которые были позаимствованы у Snapchat. Однако, с TikTok и Reels ситуация оказалась гораздо сложнее и с наскоку отобрать клиентскую базу не получилось. Не стоит забывать и о проблемах, связанных с Apple ATT. Словом, причины для недоверия Цукербергу и его команде у инвесторов есть.
Есть и позитивные моменты. FCF маржа держится на уровне в 33,2%, несмотря на все сложности. Впрочем, в ближайшие годы цифра должна снизится из-за масштабных инвестиций в развитие ($33,8 млрд в 2022 году и $38,2 млрд в 2023 году) на фоне замедления темпов роста выручки. Причем, на финансирование Reality Labs будет выделена небольшая часть этих денег, тогда как большая их часть направляется на совершенствование инфраструктуры: дата центры, серверы, сеть и тд. Кроме того, повышенное внимание уделяется ИИ и машинному обучению, которые должны облегчить сбор данных и негативное влияние рекламный бизнес со стороны изменений в политике Apple. Возможно данная стратегия и позволит поправить дела, вот только совершенно непонятно сколько времени понадобится Meta чтобы вновь завоевать внимание инвесторов. Вследствие чего покупка FB все еще выглядит довольно рискованно.
обсуждение