При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Meta (FB) торгуются на 45% ниже максимальных отметок 2021 года. Столь резкое снижение капитализации компании-гиганта является крайне редким явлением. Год для компании действительно выдался не самым удачным из-за разборок с регуляторами и изменениями в iOS, из-за которых страдает главное направление, генерирующее прибыль - реклама.
Разумеется, коррекция заставила многих инвесторов задуматься над покупной FB. Надо признать, что несмотря на все кратковременные проблемы, акции Meta выглядят очень привлекательно в долгосрочной перспективе. Приложениями компании пользуется порядка половина всего населения земли, в то время как после недавнего ребрендинга стало совершенно очевидно, что в Facebook видят огромные возможности по развитию метавселенной.
Главная причина распродажи - первое в истории компании снижение количества пользователей Facebook по сравнению с предыдущим кварталом: с 1,930 млрд до 1,929. Впрочем, не стоит забывать о том, что помимо самой старой соцсети, в Meta имеются и другие приложения и совокупное количество их пользователей продолжает расти: с 2,81 млрд до 2,82 млрд человек в четвертом квартале.
Если в последние три месяца 2021 году выручка Meta увеличилась на 20% г/г, то в первом квартале 2022 года ожидается рост лишь на 3-11% г/г. Цукерберг объясняет подобные цифры усилением конкурентов (особенно TikTok) и проблемами с iOS. Однако, он оптимистично смотрит в будущее и рассчитывает, что дальнейшее развитие Reels (прямой конкурент TikTok) позволит зарабатывать больше, чем на рекламе в Facebook.
Еще один важный момент - несмотря на сокращение числа пользователей, Meta продолжает генерировать большие объемы FCF - $38.44 млрд (+67% г/г) и прибыли (EPS) - $13.77 (+36% г/г).
обсуждение