При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Минфин России не видит в данный момент “стресса” на рынке ОФЗ, чтобы властям нужно было выходить с операциями на вторичный рынок, сказал замминистра финансов Владимир Колычев.
Ранее в четверг он допустил, что Минфин и Центробанк могут рассмотреть применение операций на вторичном рынке госдолга в случае “экстремального стресса”.
Центральный банк в рамках своего мандата по обеспечению финансовой стабильности может выйти с покупкой ОФЗ в собственный портфель, чтобы поддержать котировки госбумаг, но пока в этом году такой потребности не было, несмотря на усиление волатильности.
По словам Колычева, операции на вторичном рынке могут рассматриваться и Министерством финансов, как заемщиком, которому может быть выгодно при определенных уровнях выкупать свои облигации по более низкой цене и погашать их.
Несмотря на то, что Минфин не смог продать ОФЗ на аукционе в среду и ситуация на рынке госбумаг в четверг продолжает ухудшаться - доходность 10-летних ОФЗ подскочила до отметки 8,97 процента годовых впервые с 30 ноября 2016 года, в перечисленных мерах властей пока нет необходимости.
“Это не сейчас точно. Сейчас нет такого стресса, при котором мы бы думали, что надо что-то на “вторичке” делать”, - сказал Колычев журналистам в кулуарах финансового форума.
Принимая решение о проведении операций, Минфин будет ориентироваться на ряд показателей:
“Это не уровень доходности, это не доля нерезидентов. Это исключительно волатильность и микроструктура рынка, соотношение спроса и предложения”, - сказал Колычев.
Он привел пример с курсом рубля в 2014 году, - когда было видно, что небольшие объемы операций могут привести к серьезным изменениям на рынке на очень коротком промежутке времени (три дня), это говорит о дисбалансе на рынке.
“То есть такой провал рынка классический, паника. Если такие условия происходят, то мы будем думать, как их исправлять”, - сказал Колычев.
Минфин допустил отмену проведения аукционов ОФЗ при ухудшении условий:
“Очень теоретически возможно такое, да. Практически зависит от условий”.
“Есть несколько уровней защиты рынка. Первый уровень - это автоматический. Чем больше отток капитала, тем слабее рубль, тем меньше у нас потребность в источниках финансирования, в том числе долговая программа. Второй уровень - дискретный, связанный с нашим участием на первичном рынке. Есть большой буфер, можем не давить в момент, когда рынок “репрессится”. Третий уровень - когда паника и нужно на вторичном рынке что-то сделать, чтобы эту панику загасить”, - сказал Колычев.
“Ситуация очень подвижная, приходится быть гибкими”, - добавил он.
обсуждение