При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
"Московская биржа" зарегистрировала изменения в решение о выпуске облигаций SPV-структуры ПАО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) - ООО "ОВК Финанс" (ОВКФ) серии БО-01, говорится в сообщении биржи.
Как сообщалось, 16 августа владельцы 5-летних облигаций серии БО-01 компании "ОВК Финанс" согласились на продление срока обращения бумаг на 15 млрд рублей с 10 сентября 2019 года до 3 сентября 2024 года с погашением четверти номинальной стоимости выпуска 30 сентября 2019 года.
Соответствующее решение, согласно сообщению ОВКФ, было принято на собрании держателей бондов 14 августа. До этого 2 августа условия пролонгации облигаций были одобрены советом директоров железнодорожного холдинга.
Количество купонных периодов бумаг будет увеличено до 30, продолжительность 11-30-го купонного периодов установлена на уровне 91 дня (для 1-10-го оставлена прежней - 182 дня), процентная ставка 11-30-го купонов - в размере 9,55% годовых (19,16 рубля на одну ценную бумагу по 11-му купону и 17,86 рубля - по последующим).
Владельцы облигаций будут вправе предъявить их к досрочному погашению в случае делистинга и до истечения 30 дней с момента раскрытия информации о возникновении такого права (если бумаги после их делистинга не допускаются биржей к торгам в 30-дневный срок - до соответствующего раскрытия или даты погашения).
Вне зависимости от всего этого, "в случаях, предусмотренных федеральными законами", держатели бондов также будут иметь право требовать досрочного погашения независимо от указания такого права в условиях выпуска облигаций.
При этом представитель ОВК заявил ранее "Интерфаксу", что "в случае дефолтов ОВКФ оференты (группы - ИФ) обязуются выкупить у держателей облигации". "Сейчас похожие оферты у нас размещены от Holme Services Ltd и Rail Holding Ltd, а мы расширяем круг оферентов до операционных компаний. (Это необходимо - ИФ) для усиления обеспечения и защиты интересов держателей, что является стандартной практикой при проведении реструктуризаций облигационных выпусков", - добавил собеседник агентства.
На заседании совета директоров 2 августа такими оферентами утверждены АО "Тихвинский вагоностроительный завод", АО "Тихвинспецмаш", АО "Тихвинхиммаш" (непосредственные производители вагонов разных типов на площадке в Ленинградской области), а также АО "Завод тяжелого машиностроения", АО "Тихвинский сборочный завод "Титран-Экспресс", ООО "Торговый дом "ОВК" и АО "Северо-Западная инвестиционно-промышленная компания".
Право владельцев бондов требовать выкупа будет возникать при просрочке исполнения обязательств по выплате очередного купона, погашения номинальной стоимости облигаций или по их приобретению более чем на 10 рабочих дней либо при отказе от исполнения этого обязательства, а также при делистинге бондов.
"Цена приобретения облигации рассчитывается как сумма непогашенной части номинальной стоимости в рублях и накопленного купонного дохода на дату приобретения и невыплаченного купонного дохода, если эмитентом допущена просрочка по выплате очередного купона на срок более 10 рабочих дней", - говорилось в сообщении.
Пятилетние облигации серии БО-01 на 15 млрд рублей ОВКФ разместил в 2014 году. Они должны были быть погашены 10 сентября 2019 года. Ранее в своей отчетности по МСФО ОВК сообщила, что 18 февраля кредитный комитет одного из держателей облигаций серии БО-01 - банка "ФК Открытие" - предварительно одобрил перенос срока погашения облигаций с 10 сентября 2019 года на 31 декабря 2023 года и снижение ставки до 9,55% годовых (в 2018 году ее средневзвешенное значение составило 12,29%).
"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром, оператором Unicon 1520, занимается выпуском компонентов для подвижного состава.
Крупнейшим владельцем ОВК является банк "Траст": у него 25,5% акций. У родственной с ним группы банка "Открытие" (обе финансовые организации находятся под контролем Центробанка РФ) - 24,3% (владение оформлено через негосударственные пенсионные фонды). Суммарная доля двух структур близка к контрольной - 49,82%.
Еще 15% акций "Объединенной вагонной" владеет Эмиль Пирумов. Ранее он руководил ООО "Сколково менеджмент" и ООО "ГЭС-2" (одноименная электростанция в центре Москвы). До этого 14,8% принадлежало АО "Первая тяжеловесная компания" Александра Несиса и "дружественных ему инвесторов".
У ПАО "Сафмар финансовые инвестиции" (MOEX: SFIN) Михаила Гуцериева - 10,4% акций, у структуры государственной корпорации "Ростех" - АО "Концерн "Уралвагонзавод" - 9,3%. АО "Открытие холдинг" (актив бывших владельцев ФК "Открытие" Вадима Беляева и его партнеров) владеет 2,2% акций. Free float - 12,5%.
обсуждение