При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По итогам торгов в четверг мартовские фьючерсы на нефть Brent поднялись до $84,0/барр, прибавив +1,65%. На этой неделе большинство факторов играют в пользу повышения цен. Прежде всего это заслуга Китая, крупнейшего импортера нефти в мире.
К 11:40 МСК мартовские фьючерсы нефти марки Brent торгуются на отметке $84,3/барр, прибавляя 0,3%. Февральские фьючерсы на нефть марки WTI сейчас торгуются на отметке $78,8/барр, поднимаясь на 0,4%.
На этой неделе цены на нефть показывают подъем более, чем на 6%, против падения на 8,5% неделей ранее. Как можно было заметить, настроения на рынке меняются в зависимости от того, как развивается ситуация со спросом на топливо в Китае, втором по величине потребителе нефти в мире после США. В декабре там было все плохо на фоне повсеместных запретов и карантинов, но с января ситуация стала выправляться, поскольку местные власти решили ослабить ограничения по COVID-19 и увеличили квоты на импорт сырой нефти на 20%. В подтверждение этого фактора индекс пробок, который охватывающий 15 крупнейших китайских городов на этой неделе вырос на 31% по сравнению с неделей ранее.
Цены на нефть также были поддержаны новым падением индекса доллара (-1,55% за неделю) до почти девятимесячного минимума (102 п.) после того, как данные, опубликованные в четверг показали, что инфляция в США снизилась до 6,5% г/г, что усилило ожидания того, что ФРС замедлит темпы повышения ставок. Китай, крупнейший импортер нефти, с января открыл свою экономику после отмены строгих ограничений из-за COVID-19, что повысило оптимизм в отношении роста спроса на топливо в 2023 году. Сегодня были опубликованы цифры данные таможенной статистики по внешней торговле КНР за декабрь. Они показали, что экспорт снизился до -9,9% г/г против -8,7% г/г в ноябре (прогноз: -10,0%). Импорт составил -7,5% г/г против - 10,6% г/г месяцем ранее (прогноз: -9,8%). Профицит торгового баланса КНР: $78,0 млрд против $69,84 млрд в ноябре. Как видим, данные недостаточно сильные, что неудивительно, поскольку в предыдущем месяце действовали жесткие антиковидные ограничения.
Импорт сырой нефти в Китай в 2022 году показывает снижение второй год подряд, несмотря на всплеск закупок в четвертом квартале, поскольку строгие меры страны по борьбе с COVID-19 тормозили экономику и спрос на топливо. Импорт за весь год составил 508,28 млн тонн, что эквивалентно 10,17 млн барр/сутки, что на 0,9% ниже, чем в 2021 году. Максимум по импорту Китаем был показан в 2020 году на уровне 10,8 млн барр/сутки.
Импорт нефти замедлялся в течение большей части прошлого года, поскольку нефтеперерабатывающие заводы столкнулись с ослаблением маржи и вялым спросом на топливо. Однако, по словам трейдеров и аналитиков, государственные нефтеперерабатывающие заводы в декабре увеличили закупки саудовской сырой нефти из-за ее более низкой цены по сравнению с ноябрем, в то время как независимые нефтеперерабатывающие заводы охотно брали иранскую и российскую нефтью с большими скидками, стараясь израсходовать свои квоты до конца года. Китай, активно закупая санкционную нефть, перерабатывает ее на своих НПЗ. При этом экспорт нефтепереработки, включая бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и мазут, достиг 7,7 млн тонн в декабре, что является самым высоким показателем с апреля 2020 года, по сравнению с 6,14 млн тонн в ноябре. Агентство Bloomberg написало, что китайские нефтепереработчики активно закупают нефть перед длительными праздниками по случаю Нового года по Лунному календарю, которые приходятся на конец января. Китай ослабил пограничные ограничения, что стало благом для авиаперелетов внутри страны и зарубеж. Спрос на авиационное топливо в Китае в преддверии праздников будет самым высоким за более чем за 1,5 года.
Другая тема, которая может повлиять на стоимость нефти – приближаются сроки ввода ограничений по продаже российских нефтепродуктов. Минэнерго США заявило, что этот этап запретов может иметь более разрушительные последствия, чем запрет ЕС на морской импорт сырой нефти из России, введенный в декабре. Однако по данным расчётов Reuters, отгрузки российской нефти в портах Балтии в январе увеличатся. Загрузка нефти марок Urals и KEBCO из российских портов Балтии в период с 1 по 20 января может вырасти примерно на 50% по сравнению с аналогичным периодом декабря после того, как стали решаться проблемы с фрахтом. Общий объем отгрузки нефти из Приморска и Усть-Луги в январе превысит 6,0 млн т. и может достичь 6,5 млн т., по сравнению с 4,7 млн т., загруженных в декабре. Объем отгрузки Urals, KEBCO и Siberian Light из порта Новороссийск в январе составил 2,18 млн т., что чуть ниже декабрьского плана в 2,24 млн т. В декабре вице- премьер Новак сказал, что отечественные нефтекомпании завершили контрактацию поставок нефти из РФ на февраль на экспорт, не заявляли о проблемах на фоне введенных ограничений западными странами.
Нефть Brent
На дневном графике нефти Brent хорошо заметно восстановление цены с уровней январских минимумов ($77,5/барр). Краткосрочно движение цен вверх может быть продолжено. На это указывает стохастик, который на этой неделе развернулся наверх. Основной негатив уже включен в цены и «быки» покупают нефть на локальных просадках. Судя по линиям тренда – целями роста котировок Brent может быть район $88/барр – примерно там были декабрьские максимумы цен.
Золото
Растущий тренд по золоту, начатый в начале ноября 2022 г., продолжается. Как видим на графике, котировки драгметалла преодолели ближайшее сильное сопротивление в районе $1880/унц. и по итогам недели видимо закрепятся выше $1900/унц. Следующие цели роста расположены в районе 1970-2000 $/унц. Теоретически золото способно дотянутся и до этих высот, поскольку хорошо видно, что «бычьи» настроения сейчас очень сильны. На это указывает то, что последняя волна повышения котировок идет с минимальными коррекциями. Чего ждать дальше? В половине случаев, после подобного активного роста котировки срывались резко вниз. Возможно сейчас не тот случай, поскольку поводов для резкого усиления доллара вроде бы нет. В половине случаев цены просто выходили на новый уровень, где уже продолжали безыдейно консолидироваться.
обсуждение