При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Котировки нефти в четверг скорректировались вниз на 0,7%, но в пятницу они опять находятся в зеленой зоне. Среднесрочная консолидация цен в широком диапазоне продолжается. Рынок энергоносителей продолжает колебаться между опасениями прихода рецессии в США и надеждами на сильное восстановление спроса на топливо в Китае. Также на нефть активно влияют и локальные новостные факторы.
К 11:40 МСК апрельские фьючерсы нефти марки Brent торгуются на отметке $86,0/барр, прибавляя 1,8%. Мартовские фьючерсы на нефть марки WTI сейчас торгуются на отметке $79,4/барр, поднимаясь на 1,7%.
По итогу прошедшей недели нефть марки Brent рухнула в цене на 7,89%. А на этой неделе котировки показывают корректирующий подъем на 6,7% благодаря потоку позитивных новостей.
Отраслевые СМИ пишут, что снижение нефтяных цен в четверг было частично вызвано отчетом, показывающим, что число американцев, претендующих на пособие по безработице, на прошлой неделе увеличилось больше, чем ожидалось. Количество американцев, впервые обратившихся за пособием увеличилось на 13 тыс за неделю - до 196 тыс человек. Это незначительное ухудшение в динамике почему-то подняло опасения по поводу прихода рецессии. Проще говоря, когда инвесторам нужен повод для технической коррекции, они используют любые незначительные новости.
Правда последние данные о запасах нефти в США, выходившие на этой неделе, также повысили опасения по поводу замедления роста крупнейшей экономики мира, поскольку запасы сырой нефти в Штатах сейчас поднялись до самого высокого уровня с июня 2021 года. Текущий рост коммерческих запасов нефти, дистиллятов, бензина частично объясняется мягкими погодными условиями нынешней зимы. При этом аналитики беспокоятся по поводу накопления запасов бензина в США, так как ранее ожидалось, что теплая погода может стимулировать рост числа поездок еще до начала активного автомобильного сезона. Однако текущее накопление запасов бензина указывает на слабость спроса на топливо в США.
Повышенные уровни нефтяных цен с начала этой недели поддерживаются ожиданиями восстановления экономической активности в Китае и сбоями в отгрузке нефти с терминала Джейхан в Турции. Трейдеры продолжают ждать более ясных сигналов о перспективах спроса на нефть в Китае. По данным Reuters, Китай в январе 2023 г. снизил импорт нефти до 10,98 млн барр/сутки по сравнению с 11,37 млн барр/сутки в декабре 2022 г. и 11,42 млн барр/сутки в ноябре. Однако это снижение частично обусловлено празднованием Нового года по лунному календарю. Поэтому сейчас внимание рынка сосредоточено на данных по закупкам нефти за февраль.
Согласно данным отраслевых консультантов Energy Aspects, государственные нефтяные компании Китая увеличили российский импорт ожидая того, что Пекин готов дать добро на дополнительные закупки нефти в страну. Bloomberg пишет, что ежедневный импорт нефти в Китай из России может увеличиться на 0,5 млн барр/сутки этом году до примерно 2,2 млн барр/сутки. Если Пекин решит закупать больше нефти Urals для пополнения своих коммерческих или стратегических запасов нефти, то этот показатель может вырасти до 2,5 млн барр/сутки.
Компания BP Azerbaijan сообщила, что экспорт азербайджанской нефти из турецкого порта Джейхан до сих пор не возобновился, и неизвестно, когда это произойдет. При этом Нефть из Ирака уже поступает по трубопроводу Киркук-Джейхан. Ранее в порту Джейхан переваливалось нефти объемом около 1 млн барр/сутки, что составляет 1% от мирового суточного потребления. Поэтому данная новость на этой неделе поддерживает нефть на повышенных уровнях.
На этой неделе вице-премьер РФ А. Новак заявил, что российская нефть по-прежнему пользуется спросом. По его словам, добыча нефти в январе 2023 г. в РФ осталась на уровне 9,8–9,9 млн барр/сутки, что соответствует уровням ноября–декабря 2022 г. На фоне высоких объемов добычи нефти России нужен и свой флот для ее перевозки. Того, который был до эмбарго уже не хватает из-за кратного увеличения транспортного плеча. Как показывают данные Energy Intelligence, незападный флот — это примерно 350 больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC) и ряд танкеров класса Suezmax и Aframax с меньшим дедвейтом. Эти суда позволяют России поддерживать экспорт сырой нефти на уровне выше 4 млн барр/сутки. Однако нефтепродуктам нужны особые, «чистые» суда, а их у РФ недостаточное количество. Поскольку более 95% российского экспорта нефтепродуктов осуществляется морским путем, а на долю портов Балтики приходится до 60% всех отгрузок нефтепродуктов, можно ожидать снижения объемов экспорта российских нефтепродуктов в ближайший месяц.
Нефть Brent
В середине этой недели повышение цен на нефть остановилось. Максимум был показан в районе $85/барр – это ниже, чем был максимум цен в январе ($89/барр). Однако постепенно растущие ценовые минимумы декабря- января-февраля говорят о том, что покупатели показывают силу и не дают ценам опускаться. Поэтому консолидируется в диапазоне $78-88/барр видимо будет продолжена.
Золото
В конце этой недели котировки золота переписали уровни недельных минимумов, побывав на $1865/унц. Стимулом для такой динамики стало повышение доходности по USTres, однако компенсируется это сохранением слабости индекса доллара. По итогам прошедшей недели драгметалл просел на 2,7%. А на этой, золото показывает динамику близкую к нейтральной. Это говорит о том, что локальное снижение цен ряд инвесторов используют для покупки. Ближайший уровень поддержки драгметалла находится на $1830/унц.
обсуждение