При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ЦБ РФ в ходе поведенческого надзора выявил недобросовестные практики страховщиков, в связи с чем порекомендовал компаниям скорректировать свои бизнес-модели, говорится в сообщении регулятора.
В частности, по данным Банка России, агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, например, юридические. Такие услуги стоят дороже, чем сама страховка, а их покупка "маскируется под заключение договора страхования и чаще всего оплачивается одним платежом". Когда клиенты гасят связанный со страховкой кредит досрочно, они могут вернуть за полис лишь небольшую сумму.
"Еще одна проблема - недостаточное информирование граждан. Например, лицам с инвалидностью либо с хроническими заболеваниями продают страховые продукты, условия которых не распространяются на таких потребителей. Агент не рассказывает об исключениях из страхового покрытия, и в результате гражданин получает договор, который заведомо не может быть выполнен", - говорится в сообщении на сайте Банка России.
Некоторые страховые агента убеждают граждан, что покупка страховки поможет получить более выгодные условия по кредиту, а при его досрочном погашении часть страховой премии можно будет вернуть - согласно законодательным изменениям, вступившим в силу в 2020 году. Однако в реальности гражданам продавались сразу два полиса разной стоимости, один из которых не оказывал никакого влияния на параметры кредитного договора. И при досрочном погашении кредита клиент получал обратно часть средств только по одному, более дешевому страховому договору.
обсуждение