При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Спустя меньше двух недель после того, как новые санкции США против России толкнули рубль к 16-месячным минимумам, некоторые глобальные фонды вернулись к покупке номинированных в рублях суверенных облигаций, извлекая выгоду из ослабления российской валюты.
В начале апреля Вашингтон ввел новые санкции против 24 россиян, ударив по соратникам президента РФ Владимира Путина в качестве наказания за предполагаемое вмешательство Москвы в президентские выборы 2016 года в США и другие “злонамеренные действия”.
Санкции, спровоцировавшие распродажу российских активов, стали очередной мерой наказания для РФ после аннексии Москвой украинского Крыма в 2014 году.
Рубль после введения новых санкций потерял почти 10 процентов стоимости, однако теперь инвестиционные потоки, похоже, возвращаются в рублевые суверенные облигации - как минимум согласно подразделению инвестбанкинга второго по величине российского госбанка ВТБ.
“С точки зрения потоков, мы отметили, что международные реальные денежные счета осторожно увеличивают покупки в начале недели”, - сказал стратег ВТБ Капитал по долговому рынку Максим Коровин, добавив, что местные фирмы и хедж-фонды остаются нетто-продавцами.
Банк России лишь периодически публикует статистику инвестиционных потоков. Однако зарубежные фондовые менеджеры, долгое время симпатизировавшие ОФЗ, сказали, что готовы не обращать внимание на геополитическую напряженность для получения дохода.
“Фундаментальные показатели в России и ряд конкретных активов - ОФЗ и особенно валюта - дают разумную риск-выгоду или компенсацию за риск на данном этапе”, - сказал Лиам Спиллейн, глава подразделения долговых обязательств развивающихся рынков в Aviva Investors, активы под управлением которой составляют $477 миллиардов.
“Мы используем волатильность для увеличения некоторых позиций... Когда валюта так сильно распродается, фундаментальные показатели хорошие, а цена акций привлекательная, мы готовы добавить чуть больше риска, на данном этапе”.
Оптимизм, похоже, усилила и новость о том, что министры иностранных дел стран-членов G7 хоть и единодушно выступили против дестабилизирующего поведения России, согласились оставить открытой дверь для диалога с Москвой.
Зарубежные инвесторы, являющиеся держателями почти трети рынка ОФЗ, долгое время сохраняли позицию “покупать” в российских гособлигациях, реальная доходность которых составляет 4,7 процента по сравнению с 4,3 процента у бондов ЮАР и 2,2 - Турции.
После введения новых санкций доходность российских суверенных облигаций почти достигла пятимесячного пика, повысившись более чем на 60 базисных пунктов, однако половину из них показатель с тех пор потерял.
Сильнее всего от санкций пострадал рубль.
Он показывает одну из худших динамик среди валют развивающихся рынков, с начала 2018 года подешевев более чем на 6 процентов к доллару и более чем на 8 процентов к евро. Практически такую же динамику показывает турецкая лира, которую многие считают одной из самых уязвимых валют развивающихся рынков.
С начала 2017 года рубль практически постоянно торговался ниже 60 за доллар, однако новые санкции толкнули его гораздо выше этого порога.
Пол Макнамара, директор по инвестициям в развивающиеся рынки GAM London Limited, активы под управлением которой составляют $166 миллиардов, также сказал, что покупал рубли после введения санкций.
“Он выделяется как один из развивающихся рынков с наиболее слабыми настроениями. Однако мы купили рубли после этих новостей - когда цены на нефть превышают $70 за баррель, чувствуется, что пара доллар-рубль должна быть ниже 60”, - сказал он.
Другие относятся к ситуации более скептически. Аналитики JPMorgan недавно признали, что “активы кажутся дешевыми”, если смотреть через призму реального эффективного валютного курса, однако в нынешней ситуации фундаментальные модели оценки не являются надежным индикатором.
обсуждение