При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В последнее время люди вновь активно заинтересовались вопросом сохранения окружающей среды, так что спрос на акции производителя электроавтомобилей NIO будет только увеличиваться. Бумаги торгуются с 40% дисконтом к TSLA, в то время как уже в 2022 году компания может добиться положительного FCF.
Мы наблюдаем борьбу двух крупнейших экономик в области электроавтомобилей. В КНР собираются стать углеродно нейтральными к 2060 году и увеличение доли электроавто до 50% от числа продаж новых авто к 2035 году является частью этого плана. Джо Байден признает, что США отстают от Китая в сфере электромобилей, но по его словам: “американцы не позволят китайцам победить”. Для развития сегмента администрация президента выделит $174 млрд.
Volkswagen, BMW, General Motors, Daimler, Ford и Hyundai собираются инвестировать в развитие BEV (Battery Electric Vehicle) больше чем главный игрок индустрии Tesla, где анонсировали расходы в размере $12 млрд. За счет своих масштабов крупные игроки смогут предложить более разнообразный выбор потребителям. Например, GM планирует представить 20 моделей электроавто к 2023 году. Иными словами, конкуренция становится все сильнее.
Главное конкурентное преимущество NIO - это инновационная программа BaaS (Battery-as-a-service) - “батарея как услуга”: компания продает модели без тягового аккумулятора, позволяя арендовать его и выплачивать стоимость детали постепенно в течение года. Данный подход способствует значительному снижению стоимости авто.
Поддержка китайского правительства играет свою роль: NIO уже заняла прочные позиции в Китае и начинает осваивать европейский рынок. В 2020 году выручка выросла на 126% г/г, до $2,5 млрд, а в 2021 году ожидается рост на 117% г/г, до $5,4 млрд.
Потенциал для дальнейшего роста акций NIO сохраняется, но стоит помнить о двух главных рисках: высокой конкуренции и ухудшении отношений с США, которое может помешать глобальной экспансии.
обсуждение